03.09.2019, 21:55
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 129,738
Сказал(а) спасибо: 1,677
Поблагодарили 1,752 раз(а) в 1,132 сообщениях
Репутация: 9812
|
Проект МБР LGM-30 Minuteman воздушного базирования по программе MX (США)
Создание ракетного комплекса с МБР воздушного базирования являлось принципиально новой технической задачей. Одним из проблемных вопросов являлось обеспечение безопасного для самолета-носителя воздушного старта МБР. Перспективная МБР MX должна была иметь дальность полета 9-10 тыс. км и оснащаться разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения. В связи с этим возможная стартовая масса МБР МХ воздушного базирования рассматривалась в диапазоне от 22 т до 86 т. Длина ракеты могла составить от 10 до 22 м, а диаметр корпуса - от 1,5 до 2,3 м. Ракеты такой массы и габаритов с самолетов никогда не запускались. Самой большой баллистической ракетой, запускавшейся до этого с самолетов, была «Скайболт», имевшая длину 11,66 м, диаметр корпуса 0,89 м и стартовую массу около 5 т. Для подтверждения технической реализуемости варианта воздушного базирования МБР MX требовалось провести специальные летные испытания.
Для испытаний решили использовать военно-транспортный самолет Lockheed C-5A и МБР LGM-30 Minuteman. Штатный самолет Lockheed C-5A из состава военно-транспортной авиации был дооборудован дополнительными системами крепления МБР внутри грузовой кабины, парашютного десантирования ракеты и управления пуском. Большая часть испытаний проводилась на Национальном парашютном испытательном полигоне в Эль-Сентро (штат Калифорния). Всего было проведено 21 испытание. В начале проводились испытания вытяжных парашютов. Затем с самолета десантировались железобетонные весовые имитаторы ракеты, масса которых увеличивалась с 20 т до 38,7 т. В двух испытаниях производилось десантирование не снаряженных топливом МБР LGM-30 Minuteman. В последнем испытании, проводившемся 24 октября 1974 года, использовалась МБР LGM-30 Minuteman, у которой была снаряжена топливом первая ступень.
Ракета размещалась внутри грузовой кабины самолета на сбрасываемой платформе и была ориентирована носовой частью в сторону хвостового люка. Для десантирования платформы с ракетой из самолета использовалась двухкупольная парашютная система, а для ориентации МБР в вертикальном стартовом положении - три стабилизирующих парашюта. Вытяжные парашюты крепились к платформе, стабилизирующие парашюты были прикреплены к носовой части ракеты. Вытяжные и стабилизирующие парашюты имели диаметр купола 9,76 м. Масса ракеты составляла 31,8 т, а вместе с платформой - 38,7 т. Самолет Lockheed C-5A с МБР LGM-30 Minuteman на борту взлетел с авиабазы «Ванденберг». Экипаж самолета состоял из 13 членов, включая двух пилотов и одиннадцать инженеров-испытателей. В качестве самолета сопровождения использовался самолет «Скай Уорриор», оборудованный фото- и киноаппаратурой.
Пуск ракеты проводился над Тихим океаном в 25 км к западу от авиабазы «Ванденберг». Самолет при запуске ракеты летел горизонтально на высоте около 6 км. Ракета, установленная на платформе, была десантирована из фюзеляжа самолета через хвостовой люк. Затем сработали замки бандажей крепления ракеты к платформе, и она отделилась от платформы под действием усилия трех стабилизирующих парашютов. Заняв вертикальное положение, ракета опустилась до высоты 2,4 км. После этого в соответствии с программой испытаний на непродолжительное время (около 10 с) была запущена двигательная установка первой ступени. Ракета стала подниматься вверх и, пролетев небольшое расстояние, упала в океан.
Последний раз редактировалось ezup; 03.09.2019 в 22:06.
|
|
|