Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
03.09.2019, 15:02 #1 | #1 |
|
В РФ рассматривают возможность подъема плавдока ПД-50 собственными силами
Плавучий док ПД-50, затонувший при выводе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», можно будет поднять силами российский предприятий и подразделений ВМФ. Об этом сообщает сайт
В 2018 году, 30 октября, на территории 82-го судоремонтного завода, при выводе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул плавучий док ПД-50. Один из крупнейших в мире, он погрузился на глубину 30-60 метров. В ходе инцидента повреждения получил и единственный российский авианосец. На его палубу упал один из кранов дока, в результате чего был нанесен ущерб на сумму 70 миллионов рублей. С момента затопления плавдока ПД-50 неоднократно вставал вопрос о его подъеме. В частности, озвучивалось мнение, что такую процедуру, в силу отсутствия определенных технологий, можно провести только с привлечением иностранных компаний. Однако на текущий момент рассматривается возможность подъема дока силами российских компаний и профильных подразделений флота. Финансирования пока нет Для того, чтобы осуществить задуманное, необходимо провести ряд серьезных опытно-конструкторских работ в сфере подводных технологий и водолазной техники. Ожидается, что данное решение позволит ликвидировать отставание России в данной области. Об этом порталу Mil.Press FlotProm сообщил источник в отрасли. В свою очередь собеседник издания в рядах ВМФ отмечает, что пока что процедура подъема дока не рассматривается предметно. Есть предприятия – среди них называется Отдел судоподъема НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «ВМА» (бывший 40-й институт) – которые способны разработать соответствующий проект. Однако на текущий момент исполнитель не выбран, также отсутствуют соответствующее техзадание и бюджет. О том, что док «точно будет подниматься», в ноябре 2018 года говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Затопленный док, по его словам, мешает нормальному доступу в гавань 82-го судоремонтного завода. Процедура подъема примерно ясна Источники отмечают, что сама процедура подъема примерно ясна: необходимо провести герметизацию балластных отсеков, подать сжатый воздух, отсеки продуть. Однако на текущий момент ни одна из структур не взяла на разработку окончательного решения и его финансирование. Плавучий док ПД-50 был построен в Швеции в интересах Советского Союза в 1979 году. Он считается одним из крупнейших в мире, его грузоподъемность – порядка 80 000 тонн, а полное водоизмещение – 215 000 т. Длина – 300 метров, ширина – 88. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Новости |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В Минобороны рассматривают варианты развёртывания Су-57 | ezup | Авиационные новости | 0 | 20.05.2019 20:05 |
4 причины раннего подъема после сна | ezup | Красота и здоровье | 1 | 08.03.2019 18:11 |
DN: Минобороны Индии решило собственными силами провести модернизацию советских ЗРК | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 14.06.2016 13:20 |
Следователи рассматривают две версии ЧП с вертолетом в Москве | den_fan | Новости России | 0 | 29.10.2013 23:44 |
Ухоженные ногти собственными силами | ezup | Красота и здоровье | 3 | 09.01.2012 17:30 |