Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 129,750
Сказал(а) спасибо: 1,689
Поблагодарили 1,761 раз(а) в 1,136 сообщениях
Репутация: 9812
|
Большие подводные лодки Проект 641
Большие подводные лодки
Проект 641
Проект И641
Проект И641К
Количество
75 единиц
Постройка
Пр.641 – Ленинград, ССЗ №196 (с 25.10.1966 Ново-Адмиралтейский ССЗ, с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение») – 58 единиц
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | Б-94 | №763 | 3.10.1957 | 28.12.1957 | 25.12.1958 | | Б-95 | №764 | 2.02.1958 | 25.04.1958 | 30.09.1959 | | Б-36 | №765 | 29.04.1958 | 31.08.1958 | 30.09.1959 | | Б-37 | №766 | 18.07.1958 | 5.11.1958 | 5.11.1959 | | Б-133 | №769 | 27.09.1958 | 26.01.1959 | 5.11.1959 | с 20.04.1970 - Б-833 | Б-135 | №770 | 20.12.1958 | 30.03.1959 | 5.11.1959 | | Б-139 | №771 | 25.02.1959 | 30.05.1959 | 15.03.1960 | с 20.04.1970 - Б-839 | Б-57 | №777 | 23.04.1959 | 15.08.1959 | 28.07.1960 | | Б-116 | №778 | 9.06.1959 | 10.10.1959 | 25.08.1960 | с 3.08.1977 - Б-326 | Б-130 | №779 | 22.08.1959 | 17.12.1959 | 22.09.1960
| | Б-143 | №780 | 21.10.1959 | 17.02.1960 | 5.11.1960 | | Б-85 | №781 | 23.12.1959 | 19.03.1960 | 23.12.1960 | | Б-59 | №786 | 21.02.1960 | 6.06.1960 | 10.06.1961 | | Б-156 | №787 | 20.04.1960 | 2.08.1960 | 18.04.1961 | с 20.04.1970 - Б-856 | Б-4 | №788 | 14.06.1960 | 3.10.1960 | 31.08.1961 | с 16.01.1963 - Б-4 Челябинский комсомолец, с 15.02.1992 - Б-4 | Б-153 | №790 | 6.08.1960 | 31.01.1961 | 30.09.1961 | с 20.04.1970 - Б-854 | Б-164 | №791 | 26.10.1960 | 18.02.1961 | 16.10.1961 | | Б-33 | №792 | 3.02.1961 | 27.04.1961 | 27.11.1961 | | Б-7 | №793 | 14.04.1961 | 29.06.1961 | 15.12.1961 | | Б-105 | №794 | 1.07.1961 | 1.10.1961 | 15.06.1962 | | Б-169 | №795 | 17.08.1961 | 29.11.1961 | 28.07.1962 | | Б-38 | №796 | 30.10.1961 | 31.01.1962 | 30.09.1962 | с 20.04.1970 - Б-838 | Б-53 | №797 | 8.01.1962 | 12.04.1962 | 5.11.1962 | с 20.04.1970 - Б-853 | Б-50 | №798 | 7.03.1962 | 15.06.1962 | 8.12.1962 | | Б-8 | №799 | 9.05.1962 | 21.07.1962 | 18.12.1962 | | Б-31 | №800 | 18.08.1962 | 3.11.1962 | 25.06.1963 | | Б-2 | №801 | 27.10.1962 | 25.01.1963 | 14.06.1963 | | Б-55
| №802 | 22.01.1963 | 5.04.1963 | 20.09.1963 | с 20.04.1970 - Б-855 | Б-98 | №806 | 4.04.1963 | 15.06.1963 | 15.05.1964 | | Б-101 | №807 | 19.06.1963 | 30.08.1963 | 29.05.1964 | | Б-6 | №808 | 9.08.1963 | 30.11.1963 | 30.07.1964 | | Б-15 | №809 | 10.10.1963 | 21.02.1964 | 30.09.1964 | | Б-103 | №810 | 14.12.1963 | 16.04.1964 | 24.12.1964 | | Б-109 | №811 | 22.02.1964 | 17.06.1964 | 15.04.1965 | | Б-107 | №812 | 18.04.1964 | 25.07.1964 | 28.04.1965 | с 20.04.1970 - Б-807 | Б-112 | №813 | 19.06.1964 | 27.10.1964 | 5.08.1965 | | Б-25 | №814 | 26.08.1964 | 22.12.1964 | 6.09.1965 | с 20.04.1970 - Б-825 | Б-21 | №815 | 29.10.1964 | 16.02.1965 | 31.10.1965 | с 20.04.1970 - Б-821, с 3.04.1989 - Б-821 Брянский комсомолец, с 15.02.1992 - Б-821 | Б-9 | №816 | 26.12.1964 | 31.03.1965 | 30.11.1965 | | Б-26 | №817 | 6.05.1965 | 10.08.1965 | 24.03.1966 | с 15.02.1965 - Б-26 Ярославский комсомолец, с 20.04.1970 - Б-826 Ярославский комсомолец, с 15.02.1992 - Б-826 | Б-28 | №818 | 24.05.1965 | 10.08.1965 | 18.06.1966 | | Б-34 | №819 | 13.08.1965 | 16.11.1965 | 31.07.1966 | | Б-40 | №820 | 24.09.1965 | 16.11.1965 | 6.09.1966 | с 20.04.1970 - Б-840 | Б-29 | №821 | 25.03.1966 | 20.05.1966 | 28.11.1966 | | Б-41 | №822 | 7.04.1966 | 20.05.1966 | 24.12.1966 | | Б-46 | №823 | 13.08.1966 | 24.12.1966 | 30.06.1967 | | Б-49 | №200 | 12.10.1966 | 24.12.1966 | 30.06.1967 | | Б-39 | №210 | 9.02.1967 | 15.04.1967 | 28.12.1967 | | Б-397 | №215 | 7.05.1967 | 22.08.1967 | 31.12.1967 | | Б-400 | №220 | 29.05.1967 | 22.08.1967 | 25.09.1968 | с 30.12.1987 - Б-400 Ульяновский комсомолец | Б-413 | №235 | 28.06.1968 | 7.10.1968 | 25.12.1968 | | Б-416 | №240 | 18.07.1968 | 25.02.1969 | 4.12.1969 | | Б-205 | №245 | 17.06.1969 | 29.08.1969 | 28.12.1969 | | Б-213 | №250 | 1.10.1969 | 20.01.1970 | 4.08.1970 | | Б-435 | №260 | 24.03.1970 | 29.05.1970 | 6.11.1970 | | Б-440 | №265 | 1.06.1970 | 16.09.1970 | 25.12.1970 | | Б-409 | №270 | 18.12.1970 | 2.03.1971 | 10.09.1971 | | Б-427 | №275 | 10.04.1971 | 22.06.1971 | 4.12.1971 | | Пр.И641 – Ленинград, Ново-Адмиралтейский ССЗ (с 31.01.1972 «Ленинградское Адмиралтейское объединение») – 4 единицы
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | Б-51 | №205 | 27.12.1966 | 15.04.1967 | 26.09.1967 | | Б-402 | №225 | 5.10.1967 | 29.02.1968 | 19.09.1968 | | Б-405 | №230 | 24.01.1968 | 28.04.1968 | 2.07.1969 | | Б-402 | №255 | 25.12.1968 | 25.02.1969 | 5.09.1969 | | Пр.И641К – Ленинград, «Ленинградское Адмиралтейское объединение» – 13 единиц
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | Б-456 | №01280 | 28.09.1971 | 28.01.1972 | 10.10.1972 | | Б-470 | №01285 | 29.04.1972 | 7.07.1972 | 5.07.1973 | | Б-464 | №01290 | 1.02.1973 | 19.04.1973 | 16.12.1973 | | Б-522 | №01295 | 28.09.1973 | 27.03.1974 | 20.09.1974 | | Б-533 | №01296 | 23.12.1975 | 16.04.1976 | 8.10.1976 | | Б-311 | №01297 | 26.09.1976 | 17.02.1977 | 15.09.1977 | | Б-330 | №01298 | 5.03.1977 | 20.05.1977 | 27.10.1977 | | Б-309 | №01299 | 14.04.1978 | 11.09.1978 | 10.12.1978 | | Б-586 | №01205 | 27.03.1979 | 27.06.1979 | 30.11.1979 | | Б-590 | №01206 | 5.04.1980 | 14.07.1980 | 21.11.1980 | | Б-587 | №01207 | 12.03.1981 | 19.06.1981 | 25.10.1981 | | Б-588 | №01208 | 26.02.1982 | 11.06.1982 | 28.09.1982 | | Б-510 | №01209 | 3.03.1983 | 10.07.1983 | 20.10.1983 | |
Переименования: Б-553 (СФ), Б-625 (СФ).
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т: | надводное: | 1952 | подводное: | 2475 | Размеры, м: | длина: | 91,3 | ширина: | 7,5 | осадка по КВЛ: | 5,09 | Скорость полного хода, уз: | надводного: | 16,8 | подводного: | 16 | Дальность плавания: | над водой | 30000 миль (8,1 уз), 3600 миль (15 уз) | под РДП | 16000 миль (7 уз под РДП) | под водой | 400 миль (2 уз), 15,3 миль (16 уз) | Глубина погружения, м: | рабочая: | 250 | предельная: | 280 | Автономность, сут: | 90 | ГЭУ, мощность полного хода: | 3х2000 л.с., дизели 37Д (с зав.№823 3х1900 л.с., дизели 2Д42), 1х2700 л.с., электродвигатель ПГ-102, 2х1350 л.с., электродвигатели ПГ-101, 1х140 л.с., электродвигатель ПГ-104, 3 ВФШ | Вооружение: | 10 533 мм ТА (6 НТА, 4 КТА, пр.И641К – 6 533 мм НТА, 4 400 мм КТА ) - 22 торпеды 53-39, 53-51, 53-61, 53-61К, 53-65, САЭТ-60, САЭТ-60М или 32 мины ПМР-1 – ПУТС «Ленинград-641» | РТВ: | РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-К», ГАС МГ-200 «Арктика-М», ГАС «Тулома», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола» (с 1959, с зав.№265 – МГ-10М), ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М» | Экипаж, чел: | 77 (12 офицеров, 13 мичманов) |
Общий вид
Большая подводная лодка проекта 641 - Общий вид История создания проекта
---
Модернизации проекта
Б-103 в 1967-69 БИУС МВУ-110 «Узел»
На Б-101 установлена СОКС
РЛС надводных целей «Флаг» заменена на РЛК-101 «Альбатрос»
Нереализованные модификации: пр.646 – с ПКР
Распределение по флотам
БФ: Б-15 (с 15.03.1965 СФ, с 19.08.1966 ТОФ), 21 (с 29.03.1966 СФ, с 27.11.1985 БФ), 37 (затем СФ), 50 (с 6.04.1963 СФ, с 5.11.1963 ТОФ), 55 (с 3.03.1964 СФ, с 12.02.1972 ТОФ), 112 (с 7.04.1966 СФ, с 1.10.1966 ТОФ), 156 (с 1.03.1964 СФ), 311, 330, 435 (затем СФ, с 27.08.1990 ЧФ), 533, 587, 588, 590
СФ: Б-2, 4 (с 11.11.1987 БФ), 6 (с 21.02.1985 ЧФ), 7 (с 20.04.1985 БФ), 9 (с 17.10.1966 БФ, с 5.02.1974 СФ, с 18.07.1991 ЧФ), 25 (с 30.10.1991 БФ), 26 (затем ЧФ), 29, 31, 34, 36 (с 10.11.1984 ЧФ), 38, 39 (с 27.09.1968 ТОФ), 40 (с 11.11.1985 БФ), 41 (с 1.08.1986 ЧФ), 46, 49 (с 18.11.1974 БФ), 53, 57 (затем БФ), 59 (с 8.12.1989 ЧФ), 94, 95, 98, 101 (затем ТОФ), 103, 105 (с 19.10.1988 ЧФ), 107 (с 11.11.1985 БФ), 109 (с 17.10.1989 ЧФ), 116 (с 3.12.1981 ЧФ), 130 (с 11.03.1991 БФ), 139, 153 (с 19.06.1991 ЧФ), 169, 205 (с 30.01.1985 БФ), 400 (с 1982 БФ), 409, 413 (с 19.07.1990 БФ), 416 (с 19.07.1990 БФ), 440 (с 25.10.1994 БФ), 456
ТОФ: Б-8, 28, 33, 85, 133, 135, 143, 164, 213, 397, 405, 427
Бортовые номера
Б-2: 431(1991)
Б-6: 592(1990), 562(1990)
Б-8: 502(1990)
Б-9: 569(1990)
Б-15: 377(1964), 530(1965), 831(1967), 878(1972)
Б-21: 480(1994)
Б-25: 406(1991)
Б-26: 422(1990), 564(1990)
Б-31: 449(1991)
Б-34: 568(1990)
Б-36: 911(1962), 567(1987), 577(1990)
Б-37: 153(1961)
Б-39: 885(1968), «Сириус»(1976), 504(1994)
Б-40: 481(Б-840), 421(1991)
Б-41: 591(1990)
Б-46: 413(1991)
Б-49: 462(1983), 475(1993)
Б-50: 530(1963?), «Глобус»(1.12.1980-1.06.1981)
Б-55: 134(1968), 503(1990)
Б-59: 418(1974), 576(1990)
Б-98: 402(1984)
Б-101: «Регул»(1.09.1982-16.02.1983), 501(1984), 519(1984)
Б-103: 567(1990)
Б-105: 580(1990)
Б-107: 433(1991), 434(1991), 478(1994)
Б-109: 581(1990)
Б-112: «Сатурн»(11.1978-07.1979)
Б-116: 574(1990)
Б-130: 945(1962), 429(1991)
Б-133: 670(1960)
Б-139: 152(1962)
Б-153: 402(1990), 562(1990)
Б-156: 434(Б-856), 441(1990)
Б-164: «Юпитер»
Б-205: 492(1995)
Б-409: 414(1991)
Б-413: 409(1991), 481(1998)
Б-416: 443(1991)
Б-427: 540(1990)
Б-435: 447(1990), 565(1990)
Б-440: 459(1982), 428(1991), 489(1996)
Списание
1962 – Б-37 (11.01 взрыв торпед у пирса в Полярном, сдана на слом)
1989 – Б-38 (25.04)
1990 – Б-7 (19.04), Б-53 (19.04), Б-59 (19.04), Б-85 (19.04), Б-94 (19.04), Б-95 (19.04), Б-112 (19.04), Б-133 (19.04), Б-135 (19.04), Б-139 (19.04), Б-156 (19.04), Б-169 (19.04)
1991 – Б-2 (24.06), Б-4 (24.06), Б-26 (24.06), Б-31 (24.06), Б-33 (24.06 после затопления во Владивостоке 26.01.1991), Б-34 (24.06), Б-57 (24.06), Б-103 (24.06), Б-143 (24.06), Б-400 (24.06)
1992 – Б-8 (19.03), Б-15 (19.03), Б-25 (19.03, как музей в Хельсинки, в 09.1994 затонула при буксировке в Лондон), Б-50 (19.03), Б-55 (19.03), Б-153 (19.03), Б-164 (19.03), Б-416 (19.03)
1993 – Б-6 (24.08), Б-28 (30.06), Б-36 (24.08), Б-40 (30.06), Б-41 (24.08), Б-46 (30.06), Б-49 (30.06, как музей в Лондоне U475, с 1998 Фолкстоне-Харборе), Б-101 (30.06), Б-105 (24.08), Б-130 (30.06), Б-213 (30.06), Б-397 (30.06), Б-409 (30.06)
1994 – Б-39 (5.07, с 1996 как музей в Ванкувере U521, с 2002 в Сиэтле, с 22.04.2005 в Сан-Диего), Б-109 (5.07), Б-116 (4.05), Б-427 (5.07, как музей в Сиднее, с 1998 в Лонг-Биче U540
1995 – Б-21 (4.08, как музей в Зеебрюге U480), Б-107 (4.08)
1996 – Б-205 (31.07)
1997 – Б-9 (17.07)
1999 – 1999 – Б-413 (30.07, переоборудована по пр.641/КБ200 в экспонат Морского музея в Калининграде)
2001 – Б-440 (3.05, с 12.2005 как музей в Вытегре)
Экспорт
Индия: 8 единиц
Курсура S20 (до 18.12.1969 Б-402 (зав.№255)) списана 27.02.2001, как музей в Визаге, Каранджи S21 (до 4.09.1969 Б-405) списана в 2003, Кандери S22 (до 6.12.1968 Б-402 (зав.№225)) списана 18.10.1989, Кальвари S23 (до 8.12.1967 Б-51) списана в 05.1996, Вела S40 (до 31.08.1973 Б-456) списана 9.12.2010, Вагир S41 (до 3.11.1973 Б-470) списана в 1999, Вагли S42 (до 10.08.1974 Б-464) списана в 2010, с 2013 как Музей культурного наследия в Ченнаи, Вагшир S43 (до 26.12.1974 Б-522) списана в 1998. 2 единицы пр.И641 модернизированы по пр.И641М в Владивостоке «Дальзавод» в 1974-79: S23 а 1974-76. S21 переоборудована в опытовую подводную лодку: РЛС «Рани», ГАС «Пачендрия»
Куба: 3 единицы
№725 (до 7.02.1979 Б-309), №727 (до 03.1980 Б-586), №729 (до 02.1984 Б-510)
Ливия: 6 единиц
Аль Бадр 311 (до 01.1982 Б-587), Аль Фатех 312 (до 12.1976 Б-533) затонула в 1993, Аль Ахад 313 (до 02.1978 Б-311), Аль Митрага 314 (до 02.1981 Б-590), Аль Кибер 315 (до 02.1983 Б-588), Аль Хунаин 316 (до 02.1978 Б-330)
Польша: 2 единицы
Вильк 292 (до 3.11.1987 Б-98) списана в 30.09.2003, Дзик 293 (до 7.12.1988 Б-29) списана 30.10.2003
Украина: 1 единица
Запорижжя U01 (до 21.07.1997 Б-435)
|
|