Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 129,750
Сказал(а) спасибо: 1,689
Поблагодарили 1,761 раз(а) в 1,136 сообщениях
Репутация: 9812
|
Средние подводные лодки Проект 613
Средние подводные лодки
Проект 613
Количество
215 единиц
Постройка
Пр.613
Наименование | Заводской | Заложена | Спущена на воду | Вступление в строй | Примечание | Горький, «Красное Сормово им. А.А. Жданова» – 113 единиц | С-80 | №801 | 13.03.1950 | 21.10.1950 | 2.12.1951 | | С-43 | №802 | 27.06.1950 | 31.12.1950 | 29.12.1952 | | С-44 | №803 | 21.10.1950 | 19.05.1951 | 31.12.1952 | затем - РЗС-53, затем - ПЗС-53 | С-45 | №804 | 30.12.1950 | 16.06.1951 | 31.12.1952 | | С-46 | №805 | 27.03.1951 | 9.08.1951 | 30.12.1952 | | С-140 | №201 | 5.06.1951 | 9.12.1951 | 18.03.1953 | затем - ПЗС-57, затем - РЗС-457 | С-141 | №202 | 27.07.1951 | 30.12.1951 | 11.04.1953 | | С-142 | №203 | 20.09.1951 | 16.02.1952 | 19.05.1953 | | С-143 | №204 | 6.11.1951 | 6.04.1952 | 8.04.1953 | | С-144 | №205 | 11.12.1951 | 27.04.1952 | 24.04.1953 | | С-145 | №301 | 25.01.1952 | 16.06.1952 | 30.06.1953 | | С-146 | №302 | 9.02.1952 | 7.08.1952 | 20.06.1953 | | С-147 | №303 | 5.03.1952 | 15.09.1952 | 21.12.1953 | с 08.1978 - СС-552, затем - УТС-552 | С-148 | №304 | 15.04.1952 | 5.10.1952 | 30.12.1953 | с 23.01.1969 - УТС-161 | С-149 | №305 | 17.05.1952 | 25.10.1952 | 30.09.1953 | затем - СС-149 | С-150 | №401 | 16.06.1952 | 5.11.1952 | 25.09.1953 | затем - УТС-577 | С-151 | №402 | 14.07.1952 | 22.11.1952 | 30.09.1953 | затем - СС-151, с 1981 - РЗС-390 | С-152 | №403 | 31.08.1952 | 21.12.1952 | 28.09.1953 | | С-155 | №501 | 30.09.1952 | 16.03.1953 | 18.12.1953 | | С-157 | №503 | 25.11.1952 | 7.04.1953 | 30.11.1953 | | С-158 | №504 | 23.12.1952 | 16.05.1953 | 31.12.1953 | | С-159 | №505 | 15.01.1953 | 23.05.1953 | 18.01.1954 | затем - СМ-101 | С-160 | №601 | 10.02.1953 | 1.07.1953 | 10.03.1954 | | С-161 | №602 | 9.03.1953 | 27.06.1953 | 26.07.1954 | | С-162 | №603 | 25.03.1953 | 8.07.1953 | 28.04.1954 | | С-163 | №604 | 15.04.1953 | 11.07.1953 | 29.03.1954 | | С-164 | №605 | 25.04.1953 | 9.10.1953 | 12.04.1954 | | С-165 | №701 | 15.05.1953 | 10.10.1953 | 10.05.1954 | затем - УТС-386 | С-166 | №702 | 28.05.1953 | 27.10.1953 | 15.07.1954 | | С-167 | №703 | 13.06.1953 | 5.11.1953 | 30.07.1954 | | С-168 | №704 | 30.06.1953 | 14.11.1953 | 23.07.1954 | | С-169 | №705 | 13.07.1953 | 27.11.1953 | 24.07.1954 | с 22.07.1983 - УТС-287 | С-170 | №901 | 27.08.1953 | 19.12.1953 | 2.07.1954 | с 07.1983 - УТС-363 | С-171 | №902 | 8.09.1953 | 30.12.1953 | 10.08.1954 | | С-172 | №903 | 21.09.1953 | 11.02.1954 | 30.08.1954 | | С-173 | №904 | 30.09.1953 | 16.02.1954 | 18.09.1954 | затем - ПЗС-56, затем - РЗС-56 | С-174 | №905 | 22.10.1953 | 27.02.1954 | 23.09.1954 | с 1982 г. - РЗС-359, затем - ПЗС-359 | С-175 | №111 | 31.10.1953 | 16.03.1954 | 10.10.1954 | с 24.08.1966 - С-42, с 31.08.1970 - ПЗС-41, с 7.10.1977 - РЗС-411 | С-176 | №112 | 17.11.1953 | 28.03.1954 | 10.10.1954 | | С-177 | №113 | 27.11.1953 | 14.04.1954 | 26.09.1954 | | С-178 | №114 | 12.12.1953 | 10.04.1954 | 20.10.1954 | | С-179 | №115 | 26.10.1953 | 22.04.1954 | 5.11.1954 | | С-180 | №211 | 31.12.1953 | 15.05.1954 | 9.12.1954 | с 29.04.1966 - УТС-36 | С-181 | №212 | 22.01.1954 | 22.05.1954 | 23.11.1954 | | С-182 | №213 | 30.01.1954 | 29.05.1954 | 8.12.1954 | с 5.07.1968 - С-406 | С-183 | №214 | 15.02.1954 | 9.06.1954 | 14.12.1954 | | С-184 | №215 | 23.02.1954 | 19.06.1954 | 18.12.1954 | с 24.08.1967 - С-15 | С-185 | №311 | 28.02.1954 | 29.06.1954 | 20.12.1954 | | С-186 | №312 | 13.03.1954 | 10.07.1954 | 30.12.1954 | | С-192 | №313 | 24.03.1954 | 20.07.1954 | 22.12.1954 | | С-193 | №314 | 31.03.1954 | 14.08.1954 | 28.04.1955 | с 29.04.1966 - УТС-37 | С-194 | №315 | 10.04.1954 | 31.07.1954 | 17.08.1955 | с 28.07.1983 - СМ-422 | С-195 | №411 | 20.04.1954 | 4.09.1954 | 17.08.1955 | | С-196 | №412 | 30.04.1954 | 28.08.1954 | 25.05.1955 | с 08.1983 - УТС-466 | С-197 | №413 | 15.05.1954 | 17.09.1954 | 1.04.1955 | | С-198 | №414 | 22.05.1954 | 26.09.1954 | 28.02.1955 | | С-199 | №415 | 31.05.1954 | 30.09.1954 | 28.03.1955 | | С-200 | №511 | 9.06.1954 | 13.09.1954 | 29.03.1955 | | С-261 | №512 | 19.06.1954 | 20.10.1954 | 2.04.1955 | | С-262 | №513 | 30.07.1954 | 24.10.1954 | 30.06.1955 | | С-263 | №514 | 9.07.1954 | 30.10.1954 | 30.06.1955 | затем - УТС-383 | С-264 | №515 | 17.07.1954 | 16.11.1954 | 31.07.1955 | | С-265 | №611 | 27.07.1954 | 30.11.1954 | 30.07.1955 | | С-266 | №612 | 5.08.1954 | 10.12.1954 | 2.08.1955 | | С-267 | №613 | 16.08.1954 | 29.12.1954 | 9.07.1955 | | С-268 | №614 | 24.08.1954 | 12.01.1955 | 31.07.1955 | | С-269 | №615 | 1.09.1954 | 25.01.1955 | 24.07.1955 | | С-270 | №711 | 14.09.1954 | 9.02.1955 | 27.08.1955 | с 15.07.1971 - ПЗС-37, с 7.10.1977 - РЗС-437, с 26.04.1979 - УТС-317 | С-271 | №712 | 27.09.1954 | 15.02.1955 | 31.08.1955 | | С-272 | №713 | 2.10.1954 | 24.02.1955 | 30.09.1955 | | С-273 | №714 | 13.10.1954 | 1.03.1955 | 31.08.1955 | с 21.08.1986 - СС-273 | С-274 | №715 | 22.10.1954 | 12.03.1955 | 20.08.1955 | | С-275 | №911 | 1.11.1954 | 22.03.1955 | 25.10.1955 | | С-276 | №912 | 20.11.1954 | 30.03.1955 | 21.10.1955 | | С-277 | №913 | 27.11.1954 | 12.04.1955 | 30.09.1955 | | С-278 | №914 | 9.12.1954 | 19.04.1955 | 12.11.1955 | | С-279 | №915 | 20.12.1954 | 23.04.1955 | 20.10.1955 | | С-280 | №121 | 30.12.1954 | 2.06.1955 | 22.09.1955 | | С-281 | №122 | 15.01.1955 | 7.06.1955 | 7.10.1955 | | С-282 | №123 | 25.01.1955 | 11.06.1955 | 25.10.1955 | | С-283 | №124 | 31.01.1955 | 17.06.1955 | 31.10.1955 | с 23.09.1967 - С-283 Владимирский комсомолец | С-284 | №125 | 14.02.1955 | 23.06.1955 | 12.11.1955 | | С-285 | №131 | 22.02.1955 | 8.07.1955 | 31.12.1955 | | С-286 | №132 | 5.03.1955 | 23.07.1955 | 31.12.1955 | | С-287 | №133 | 5.03.1955 | 29.07.1955 | 31.12.1955 | | С-288 | №134 | 25.03.1955 | 16.08.1955 | 31.12.1955 | | С-289 | №135 | 5.04.1955 | 30.08.1955 | 29.12.1955 | | С-290 | №141 | 15.04.1955 | 13.09.1955 | 3.02.1956 | | С-291 | №142 | 26.04.1955 | 21.09.1955 | 2.02.1956 | | С-292 | №143 | 10.05.1955 | 29.09.1955 | 31.03.1956 | | С-293 | №144 | 23.05.1955 | 10.10.1955 | 29.02.1956 | | С-294 | №145 | 3.06.1955 | 20.10.1955 | 11.04.1956 | | С-295 | №151 | 11.06.1955 | 2.11.1955 | 25.07.1956 | с 6.01.1984 - СМ-81 | С-296 | №152 | 6.06.1955 | 5.11.1955 | 30.06.1956 | | С-297 | №153 | 9.07.1955 | 19.11.1955 | 31.05.1956 | | С-325 | №154 | 23.07.1955 | 29.11.1955 | 17.08.1956 | | С-326 | №155 | 31.07.1955 | 24.12.1955 | 19.07.1956 | | С-327 | №161 | 18.08.1955 | 10.06.1956 | 17.07.1956 | | С-328 | №162 | 30.08.1955 | 20.01.1956 | 24.08.1956 | | С-329 | №163 | 12.09.1955 | 14.01.1956 | 28.07.1956 | | С-300 | №164 | 22.09.1955 | 26.01.1956 | 8.09.1956 | затем С-300 Брянский комсомолец | С-338 | №165 | 8.10.1955 | 2.02.1956 | 24.08.1956 | | С-339 | №171 | 15.10.1955 | 10.02.1956 | 31.07.1956 | | С-340 | №172 | 27.10.1955 | 27.02.1956 | 10.08.1956 | | С-341 | №173 | 4.11.1955 | 6.03.1956 | 8.09.1956 | | С-342 | №174 | 18.11.1955 | 13.03.1956 | 18.09.1956 | | С-343 | №175 | 26.11.1955 | 27.03.1956 | 25.09.1956 | | С-344 | №181 | 10.12.1955 | 30.05.1956 | 24.09.1956 | | С-345 | №182 | 27.12.1955 | 18.05.1956 | 11.10.1956 | | С-346 | №183 | 31.12.1955 | 29.05.1956 | 22.10.1956 | | С-347 | №184 | 11.01.1956 | 9.06.1956 | 26.10.1956 | | С-348 | №185 | 23.01.1956 | 29.06.1956 | 30.11.1956 | | С-349 | №191 | 10.02.1956 | 4.07.1956 | 31.12.1956 | | Николаев, ССЗ №444 им.А.Марти (с 1956 ССЗ №444 им.Н.И.Носенко) – 76 единиц | С-61 | №376 | 11.04.1950 | 22.07.1950 | 24.05.1952 | с 25.07.1950 - С-61 Комсомолец, затем - УТС- | С-62 | №377 | 22.07.1950 | 17.09.1950 | 18.11.1952 | затем - СС-62 | С-63 | №378 | 18.09.1950 | 5.11.1950 | 6.11.1952 | с 3.08.1977 - СС-63, с 18.09.1980 - УТС-579 | С-64 | №379 | 15.11.1950 | 7.02.1951 | 4.11.1952 | с 12.10.1977 - РЗС-117 | С-65 | №380 | 10.02.1951 | 28.04.1951 | 30.12.1952 | | С-66 | №381 | 15.05.1951 | 6.11.1951 | 3.01.1953 | | С-67 | №382 | 19.11.1951 | 3.04.1952 | 7.02.1953 | | С-68 | №406 | 15.12.1951 | 1.11.1952 | 20.04.1953 | | С-69 | №407 | 15.01.1952 | 16.11.1952 | 10.04.1953 | | С-70 | №408 | 12.07.1952 | 26.12.1952 | 12.04.1953 | | С-71 | №409 | 25.10.1952 | 20.05.1953 | 6.10.1953 | с 26.06.1973 - УТС-372 | С-72 | №410 | 18.11.1952 | 24.05.1953 | 20.09.1953 | | С-73 | №411 | 31.01.1953 | 15.03.1953 | 5.10.1953 | затем - СС-73 | С-74 | №412 | 26.02.1953 | 31.07.1953 | 24.11.1953 | | С-75 | №413 | 31.03.1953 | 8.08.1953 | 14.12.1953 | | С-76 | №414 | 20.04.1953 | 30.05.1953 | 31.12.1953 | | С-77 | №415 | 27.05.1953 | 30.10.1953 | 28.02.1954 | с 23.10.1972 - С-77 Тюменский комсомолец | С-78 | №416 | 25.06.1953 | 30.10.1953 | 29.05.1954 | | С-79 | №417 | 18.07.1953 | 31.12.1953 | 30.05.1954 | | С-86 | №418 | 17.07.1953 | 31.08.1953 | 3.06.1954 | | С-87 | №419 | 4.09.1953 | 11.12.1953 | 18.06.1954 | | С-88 | №420 | 22.10.1953 | 31.12.1953 | 30.09.1954 | | С-89 | №421 | 15.10.1953 | 27.03.1954 | 30.08.1954 | | С-90 | №422 | 12.11.1953 | 31.12.1953 | 22.09.1954 | | С-91 | №423 | 27.10.1953 | 23.12.1953 | 28.08.1954 | | С-95 | №424 | 23.11.1953 | 29.05.1954 | 29.09.1954 | | С-96 | №425 | 4.12.1953 | 27.06.1954 | 31.10.1954 | | С-97 | №426 | 24.12.1953 | 28.03.1954 | 17.11.1954 | | С-98 | №427 | 3.01.1954 | 30.03.1954 | 31.08.1955 | | С-100 | №428 | 22.02.1954 | 24.05.1954 | 30.12.1954 | | С-217 | №429 | 28.02.1954 | 24.05.1954 | 31.12.1954 | | С-218 | №430 | 28.02.1954 | 24.05.1954 | 17.03.1955 | | С-219 | №431 | 25.03.1954 | 10.12.1954 | 30.04.1955 | | С-220 | №432 | 31.03.1954 | 21.12.1954 | 28.04.1955 | с 15.11.1984 - СМ-442 | С-221 | №433 | 31.03.1954 | 8.06.1954 | 31.05.1955 | затем - С-221 Комсомолец Таджикистана | С-222 | №434 | 3.05.1954 | 19.02.1955 | 31.05.1955 | | С-223 | №435 | 10.06.1954 | 4.08.1954 | 30.06.1955 | | С-224 | №436 | 20.05.1954 | 20.08.1954 | 30.06.1955 | | С-225 | №437 | 29.05.1954 | 16.03.1955 | 16.07.1955 | | С-226 | №438 | 4.06.1954 | 16.03.1955 | 30.07.1955 | | С-227 | №439 | 5.08.1954 | 8.10.1954 | 31.08.1955 | | С-228 | №440 | 20.09.1954 | 25.06.1955 | 16.09.1955 | | С-229 | №201 | 25.06.1954 | 25.06.1955 | 25.09.1955 | | С-230 | №202 | 20.12.1954 | 25.07.1955 | 29.09.1955 | | С-231 | №203 | 29.12.1954 | 25.07.1955 | 19.10.1955 | | С-232 | №204 | 22.02.1955 | 19.09.1955 | 30.11.1955 | | С-233 | №205 | 4.02.1955 | 30.03.1955 | 26.12.1955 | | С-234 | №206 | 9.03.1955 | 18.08.1955 | 16.12.1955 | | С-235 | №207 | 31.03.1955 | 4.06.1955 | 8.02.1956 | | С-236 | №208 | 16.04.1955 | 30.09.1955 | 8.02.1956 | | С-237 | №209 | 27.04.1955 | 31.10.1955 | 14.02.1956 | | С-238 | №210 | 26.06.1955 | 19.11.1955 | 28.04.1956 | | С-239 | №451 | 29.06.1955 | 14.12.1955 | 24.05.1956 | | С-240 | №452 | 20.08.1955 | 30.12.1955 | 30.05.1956 | | С-241 | №453 | 30.08.1955 | 23.01.1956 | 29.05.1956 | | С-242 | №454 | 28.09.1955 | 29.03.1956 | 30.06.1956 | | С-250 | №455 | 20.10.1955 | 29.03.1956 | 24.07.1956 | | С-243 | №211 | 19.11.1955 | 12.04.1956 | 25.08.1956 | затем - СС-243 | С-244 | №212 | 14.12.1955 | 12.04.1956 | 31.08.1956 | | С-245 | №213 | 24.12.1955 | 20.04.1956 | 14.09.1956 | | С-246 | №214 | 21.01.1956 | 9.06.1956 | 30.09.1956 | | С-374 | №215 | 16.02.1956 | 9.06.1956 | 31.10.1956 | | С-375 | №216 | 29.02.1956 | 21.09.1956 | 23.01.1957 | | С-376 | №217 | 31.03.1956 | 21.09.1956 | 31.12.1956 | | С-377 | №218 | 17.04.1956 | 30.10.1956 | 23.02.1957 | | С-378 | №456 | 17.04.1956 | 30.10.1956 | 24.03.1957 | | С-379 | №457 | 9.06.1956 | 29.12.1956 | 29.04.1957 | | С-380 | №458 | 19.06.1956 | 29.12.1956 | 30.06.1957 | | С-381 | №459 | 21.07.1956 | 27.02.1957 | 24.05.1957 | | С-382 | №460 | 6.08.1956 | 28.02.1957 | 29.06.1957 | | С-383 | №461 | 25.09.1956 | 25.02.1957 | 28.08.1957 | | С-384 | №462 | 29.09.1956 | 15.04.1957 | 30.11.1957 | с 20.03.1991 СС-384 | Ленинград, Балтийский ССЗ №189 им. С.Орджоникидзе – 19 единиц | С-153 | №404 | 9.08.1952 | 30.01.1953 | 31.12.1953 | | С-154 | №405 | 6.09.1952 | 18.02.1953 | 31.12.1953 | | С-156 | №502 | 25.10.1952 | 1.04.1953 | 31.12.1953 | с 12.10.1972 - С-156 Комсомолец Казахстана | С-187 | №455 | 28.01.1954 | 23.08.1954 | 28.02.1955 | | С-188 | №456 | 31.03.1954 | 30.08.1954 | 8.03.1955 | | С-189 | №457 | 31.03.1954 | 4.09.1954 | 9.03.1955 | | С-190 | №458 | 1.06.1954 | 21.05.1955 | 29.10.1955 | | С-191 | №459 | 1.06.1954 | 9.06.1955 | 31.10.1955 | с 6.03.1966 - С-191 Псковский комсомолец | С-355 | №461 | 28.07.1954 | 30.06.1955 | 12.11.1955 | | С-356 | №462 | 8.10.1954 | 19.08.1955 | 28.12.1955 | | С-357 | №151 | 25.08.1954 | 26.07.1955 | 26.12.1955 | с 17.09.1976 - С-357 Ульяновский комсомолец | С-358 | №152 | 3.01.1955 | 1.10.1955 | 24.05.1956 | | С-359 | №153 | 24.01.1955 | 26.04.1956 | 30.09.1956 | | С-360 | №154 | 17.03.1955 | 29.04.1956 | 30.09.1956 | | С-361 | №155 | 23.03.1955 | 10.05.1956 | 30.11.1956 | | С-362 | №251 | 31.05.1955 | 13.10.1956 | 31.05.1957 | | С-363 | №252 | 12.01.1956 | 16.11.1956 | 17.09.1957 | | С-364 | №253 | 31.01.1956 | 9.04.1957 | 31.12.1957 | | С-365 | №254 | 29.02.1956 | 21.02.1958 | 30.06.1958 | с 8.08.1964 - РЗС-923, с 28.04.1992 - ПЗС-86 | Комсомольск-на-Амуре, ССЗ №199 – 11 единиц | С-331 | №51 | 30.03.1954 | 19.09.1954 | 31.12.1954 | с 30.01.1976 - УТС-410 | С-332 | №52 | 22.10.1954 | 11.06.1955 | 27.11.1955 | | С-333 | №53 | 4.12.1954 | 11.06.1955 | 20.11.1955 | с 12.08.1983 - УТС-430 | С-334 | №54 | 10.03.1955 | 2.09.1955 | 9.12.1955 | | С-335 | №55 | 25.03.1955 | 2.09.1955 | 28.12.1955 | | С-336 | №56 | 15.06.1955 | 2.05.1956 | 3.09.1956 | с 25.04.1985 - РЗС-545 | С-337 | №57 | 30.08.1955 | 2.05.1956 | 31.08.1956 | с 24.08.1981 - УТС-320 | С-390 | №58 | 28.10.1955 | 2.05.1956 | 31.10.1956 | | С-391 | №59 | 28.12.1955 | 30.06.1956 | 31.11.1956 | | С-392 | №60 | 18.02.1956 | 18.09.1956 | 23.07.1957 | | С-393 | №61 | 29.03.1956 | 18.09.1956 | 24.07.1957 | |
Перекласифицированы в средние подводные лодки специального назначения С-62, 73, 147, 149, 151, 384, в средние опытовые подводные лодки С-63 8.01.1969, 65, 72, 229, 243, 270 6.01.1969, 273, 384 20.12.1990.
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т: | надводное: | 1045 | подводное: | 1342 | Размеры, м: | длина: | 76 | ширина: | 6,3 | осадка по КВЛ: | 5 (габаритная – 5,26) | Скорость полного хода, уз: | надводного: | 18,3 | подводного: | 13,1 | Дальность плавания: | над водой | 8580 миль (10 уз), 2760 миль (18,3 уз) | под РДП | - | под водой | 353 мили (2 уз), 13,1 миль (13,1 уз) | Глубина погружения, м: | рабочая: | 170 | предельная: | 200 | Автономность, сут: | 30 | ГЭУ, мощность полного хода: | 2х2000 л.с., дизели 37Д, 2х1350 л.с., электродвигатели ПГ-101, 2х50 л.с., электродвигатели ПГ-103, 2 ВФШ | Вооружение: | 6 533 мм ТА (4 НТА, 2 КТА) – 12 торпед 53-38, 53-38У, 53-39, 53-39У, 53-39ПМ, 53-39ПМУ, 53-51, 53-56В, 53-57, 53-61, 53-65К, ЭТ-46, ЭТ-80, САЭТ-50, САЭТ-50М, САЭТ-60М, СЭТ-56 или 22 мины АМД-1000, МДТ – ПУТС Л-4-2
1х2 57 мм СМ-24ЗИФ (на С-61 - СМ-24ЗИФ1) – 250 выстрелов (сняты в 1957-58)
1х2 25 мм 2М-8 – 2000 выстрелов (сняты в 1957-58) | РТВ: | РЛК-101 «Альбатрос» (с 1958), РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Анкер» (затем «Накат»), аппаратура госопознавания – ответчик «Факел-МО-1» (затем «Хром-К»), радиопеленгатор РПН-47-03 (затем АРП-53), ГАС «Тамир-5ЛС» (затем «Плутоний»), ГАС шумопеленгавания «Марс» (затем МГ-10 «Кола», затем «Феникс»), ГАС МГ-200 «Арктика» (с 1954 на С-154), ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга» (с 1957), ГАС звукоподводной связи МГ-25 «Яхта» (с 1959 на С-345, 378) | Экипаж, чел: | 55 (9 офицеров, 12 мичманов) |
Общий вид
Подводная лодка проекта 613 - Общий вид История создания проекта
Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Всего было построено 215 подводных лодок, из них 115 — в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», 76 — в Николаеве на заводе № 444 «им. Носенко», 19 — в Ленинграде на заводе № 189 «Балтийский завод им. Орджоникидзе», 7 — в Комсомольск-на-Амурена заводе № 199 «им. Ленинского Комсомола». Темпы строительства были очень высоки. В среднем каждые пять дней флот получал новую подводную лодку. Годовое производство доходило до 73 единиц. В процессе постройки в проект часто вносились изменения.
Модернизации проекта
Пр.613В – 28? единиц: С-66, С-67, С-70, С-74, С-86, С-88, С-140, С-141, С-145 в 1961, С-150, С-154, С-160, С-161, С-168 Северодвинск «Звёздочка», С-172 в 1963 Северодвинск «Звёздочка», С-176, С-178, С-181 Северодвинск «Звёздочка», С-185 Северодвинск «Звёздочка», С-194, С-195 Северодвинск «Звёздочка», С-197, С-222 в 1973-74, С-224 в 1973-74 Владивосток «Дальзавод», С-266, С-283 в 1961-62 Горький «Красное Сормово им. А.А.Жданова», С-294, С-331. 1147/1354 т, осадка 5,5 м, 10630 миль (10 уз)/340 миль (2 уз), 56 чел (10 офицеров, 12 мичманов), 45 сут, РЛК-101 «Альбатрос», ГАС «Плутоний», ГАС шумопеленгавания «Феникс»
Пр.П613 – 1 единица: С-146 в Горьком «Красное Сормово им. А.А. Жданова» в 1957. 1 ПУ КР П-5 - СУ «Север», 17,5/11,5 уз, 20 сут. В 1962 возвращена в первоначальное состояние
Пр.644 – 6 единиц: в Горьком ССЗ им. А.А.Жданова С-44 12.07.1960, С-46 в 1959-19.09.1960, С-80 в 07.1957-15.01.1960, С-69 21.09.1960, С-158 31.08.1960, С-162 24.07.1962. 1160/1473 т, осадка 5,4 м, 2 ПУ КР П-5 – СУ «Север-А-644-У», 4 НТА (4 торпеды) – ПУТС Л-4, 17,5/11,5 уз, 5000 миль (8 уз)/5000 миль (6 уз под РДП), /3100 миль (8 уз под РДП), /260 миль (2 уз), 58 чел (11 офицеров, 13 мичманов), 20 сут, НК «Север-Н-644»
Пр.644Д – 1 единица: С-162 в Северодвинске «Северное машиностроительное предприятие» в 08.1960. КР П-5Д
Пр.644-7 – 1 единица: С-158 в 1964. КР П-7
Пр.665 – 6 единиц: в Горьком «Красное Сормово им. А.А. Жданова» С-61 в 28.10.1960-1961, С-64 12.12.1958-28.06.1961, Ленинграде Балтийский ССЗ №189 им. С.Орджоникидзе - С-142 в 1963, С-152, С-155, С-164 в 1962 (2 единицы в 1962, 2 единицы в 1963). 1480/1924 т, 85х6,7х4,75 м, 4 ПУ КР П-5 – СУ «Север-А», 4 НТА (4 торпеды), 7000 миль (8 уз)/8500 миль (6 уз под РДП), /6000 миль (8 уз под РДП), /400 миль (2 уз), 58 чел (11 офицеров, 13 мичманов), 45 сут, РЛС надводных целей «Флаг», РЛС РТР «Накат», ГАС миноискания «Плутоний», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС обнаружения работающих ГАС «Свет-М», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», НК «Север-Н»
Пр.613А – 1 единица: С-72 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 07.1962. Бросковые испытания ПКР П-40 «Аметист» (4К66)
Пр.613АД – 1 единица: С-72 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 07.1964. Летно-конструкторские испытания ПКР П-40 «Аметист» (4К66)
Пр.В613 – 1 единица: С-229 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 1956-1957. Бросковые испытания БР: 1044/? т, 2 ПУ макетов БР С4.1 и С4.5, 6/4,7 уз
Пр.613Д-4 – 1 единица: С-229 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 1961. Бросковые испытания БР комплекса Д-4: 1104/? т, осадка 4,95 м, 1 ПУ макетов БР Р-21, 55 чел
Пр.613Д-7 – 1 единица: С-229 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 07.1963. Бросковые испытания БР комплекса Д-7: 1 ПУ БР макетов РТ-15М
Пр.613Д-5 – 1 единица: С-229 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти 22.12.1965. Бросковые испытания БР комплекса Д-5: 1119/? т, осадка 4,6 м, 1 ПУ макетов БР Р-27
Пр.613РВ – 1 единица: С-65 в Николаеве ССЗ №444 им.А.Марти в 1964. Испытания ПЛУР «Вьюга»: 1055/? т, длина 77,8 м, 2 650 мм НТА (2 ПЛУР), 2 533 мм НТА (2 ПЛУР 81Р), ПУС «Вьюга К-613РВ», 2x2000 л.с. электродвигатели ПГ-101М-1 вместо ПГ-101, 18/12 уз, 61 чел, 6 сут, ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», НК «Север-Н-613РВ». В 1976-77 испытание торпед ВА-111 «Шквал»
Пр.640 – 4 единицы: С-62 15.11.1959-31.01.1961, С-73 в 12.1960, С-149 14.03.1955-28.02.1958, С-151 в 4.04.1959-30.09.1960 в Горьком ССЗ им. А.А.Жданова. ПЛ радиолокационного дозора: 1062/1360 т, осадка 5,1 м, 4 НТА (4 торпеды), 17,5/8,9 уз, /90 миль (3 уз), 56 чел, РЛС МР-200 «Касатка», РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания – «Нихром»
Пр.640Ц – 2 единицы: С-149, С-151 в Севастополе ССЗ №497 в 1966. Комплекс космической связи «Цунами-БМ» вместо РЛС МР-200 «Касатка»
Пр.666 – 1 единица: С-63 в Горьком «Красное Сормово им. А.А. Жданова» в 3.03.1960-27.12.1962. Спасательная ПЛ – носитель аппарата УПС: 1060/1350 т, осадка 5,25 м, 16,5/11,5 уз, 7500 миль (9 уз), 2000 миль (16,5 уз), /275 миль (2 уз), /11,5 уз (11,5 уз), ГАС «Тамир-5Л», ГАС шумопеленгавания «Феникс», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга», ГАС звукоподводной связи «Кама»
Пр.613С – 1 единица: С-43 в Горьком «Красное Сормово им. А.А. Жданова» в 1958-1960. Испытания ВСК. РЛС РТР «Накат», аппаратура госопознавания – ответчик «Хром-К», ГАС миноискания «Плутоний», ГАС шумопеленгавания МГ-10 «Кола», ГАС звукоподводной связи МГ-15 «Свияга»
Пр.ЗП613 – 1 единица: С-362. Испытания РЛС РТР МРП-10 «Залив-П»
Пр.613Ц – 1 единица: С-384 в 1960. Увеличение глубины торпедной стрельбы
Пр.613Е – 1 единица в 1959. ВВД 400 кгс/см2
Пр.613Э шифр «Катран» - 1 единица: С-273 в 1989 в Горьком «Красное Сормово им. А.А.Жданова». 1285/1375 т, осадка 5 м, глубина погружения 100/? м, 15/13,1 уз, 4000 миль (9уз), /1700 миль (2,5 уз под ЭХГ), /20 миль (5 уз), электрохимические генераторы ЭХГ-280 280 кВт, 54 чел
Пр.613Ш – 1 единица: С-270 в Ленинграде Балтийский ССЗ №189 им. С.Орджоникидзе 15.09.1964-10.03.1966. Ледовый бур и новые ГАС
Пр.613М – 1 единица в 1959. Серебряно-цинковые АБ
Пр.613Х – 1 единица
Пр.61311 – 1 единица: С-384 в 1990. Испытания ГАС
Подводные лодки-мишени: С-76 в Севастополе Севморзавод им. С.Орджоникидзе в 1963-64, С-89, С-233 в 1962. Корпус обшит тремя слоями древесины
Учебно-тренировочные станции (суда): УТС-36 (С-180), УТС-37 (С-193), УТС-161 (С-148) 6.01.1969, УТС-247 (ЧФ), УТС-279 (БФ), УТС-287 (С-169) 21.06.1976, УТС-317 (С-270, пр.06135), УТС-320 (С-337, пр.УТС613), УТС-363 (С-170), УТС-372 (С-71), УТС-383 (С-263, пр.УТС613), УТС-386 (С-165), УТС-410 (С-331, пр.УТС613), УТС-430 (С-333, пр.УТС613), УТС-466 (С-196), УТС-552 (С-147), УТС-577 (С-150, пр.УТС613), УТС-579 (С-63) 22.06.1980, бывшая С-61
Плавучие зарядовые станции (рейдовые плавучие зарядовые станции): ПЗС-37 (РЗС-437, С-270) 22.06.1971, ПЗС-41 (РЗС-411, С-175) 25.05.1970, ПЗС-56 (РЗС-56, С-173), ПЗС-57 (РЗС-457, С-140), ПЗС-73 (ТОФ, списана 24.06.1991), РЗС-53 (ПЗС-53, С-44), РЗС-117 (С-64) 18.07.1977, РЗС-359 (ПЗС-359, С-174), РЗС-390 (С-151), РЗС-545 (С-336), РЗС-923 (ПЗС-86, С-365)
Суда-мишени: СМ-81 (С-295), СМ-101 (С-159), СМ-422 (С-194) 7.06.1983, СМ-442 (С-220) 7.06.1983
С-148 переоборудована в 1957-14.12.1958 в Горьком «Красное Сормово им. А.А. Жданова» в научно-исследовательскую подводную лодку Северянка ВНИРО. В 1967 возвращена
На С-277, 345 установлена ГАС МГ-25
На С-86 установлена СОКС
На части (С-191) установлен ГИСЗ «Береста»
На 1 единице установлена ПУ ЗРК «Стрела»
На 1 единице БФ добавлен 1 650 мм НТА
Нереализованные модификации: пр.613Б – бензозаправщики гидросамолетов Бе-10, пр.644П, пр.613П-120 – переоборудование ПЛ С-72 для испытаний ПКР П-120 «Малахит», пр.613Л – с устройством для протаивания льда
Распределение по флотам
БФ: С-71, 153, 156, 163, 166, 169, 170, 174, 175, 177, 180, 182, 184, 187-189, 191, 193, 196, 250, 260, 263 (затем СФ, с 09.1957 ТОФ), 264, 265, 271, 278 (затем ТОФ), 279, 280, 288 (с 1956 СФ, с 1957 ТОФ), 343 (затем СФ), 347 (с 06.1957 СФ, с 20.11.1965 БФ), 348 (затем СФ, затем ЧФ), 355-357, 358, 360, 364, 374
ЧФ: С-43 (затем СФ), 61 (с 1962 СФ, с 10.10.1962 ТОФ), 62 (с 29.06.1961 ТОФ), 63, 64 (с 1962 СФ, с 10.10.1962 ТОФ), 65, 66 (с 1960 ТОФ), 67, 68 (с 1960 ТОФ), 69, 70, 72, 74, 75 (с 1961 СФ, с 26.09.1961 ТОФ),76, 88 (затем БФ, с 1960 ТОФ), 89, 90 (с 1961 ТОФ), 91 (затем СФ, с 1955 ТОФ), 95 (затем БФ), 96, 97, 98 (затем СФ, затем ТОФ), 100, 151, 171 (затем БФ), 217 (затем СФ), 222 (с 27.02.1956 СФ, с 14.10.1957 ТОФ), 224 (с 20.09.1955 БФ, с 27.02.1956 СФ, с 14.10.1957 ТОФ), 226 (с 14.10.1957 БФ), 227 (с 14.10.1957 БФ), 228 (с 14.10.1957 БФ), 229, 230, 231 (затем СФ), 233, 234, 235 (с 1957 СФ, с 1957 ТОФ), 241 (затем БФ), 242 (затем БФ), 243-246, 281 (затем СФ), 339, 379, 383, 384
СФ: С-44 (с 1960 ТОФ), 45 (с 1958 БФ), 46 (затем ЧФ), 73 (с 1961 ТОФ), 77 (с 7.09.1955 ТОФ), 79 (с 1955 ТОФ), 86 (с 1955 ТОФ), 87 (с 08.1955 ТОФ), 141 (с 1954 ТОФ), 142 (с 20.08.1958 БФ, с 28.08.1961 СФ, с 22.04.1964 БФ), 143 (затем БФ), 144, 145 (с 1954 ТОФ), 146, 147 (затем ЧФ),148, 150 (с 1954 ТОФ), 152 (с 1964 БФ), 154 (с 1965 БФ), 155 (с 1964 БФ), 157 (с 9.08.1965 ЧФ), 158 (затем ЧФ), 159 (с 1965 БФ), 160 (затем БФ), 161 (затем БФ), 162 (затем ЧФ), 164 (с 1964 БФ, затем ЧФ), 165 (затем ЧФ), 168 (затем БФ), 172 (затем ЧФ), 181 (затем БФ), 185 (затем ЧФ), 186 (затем ЧФ), 190 (затем БФ), 192, 194 (с 30.06.1970 ЧФ), 195, 197 (затем ЧФ), 198 (с 09.1957 ТОФ), 199 (затем ЧФ), 200 (затем БФ), 218 (с 09.1957 ТОФ), 219 (с 09.1957 ТОФ), 220 (с 09.1957 ТОФ), 221 (с 09.1957 ТОФ), 232 (затем ЧФ), 236 (с 1957 ТОФ), 262 (с 09.1957 ТОФ), 266, 267 (затем БФ), 268 (с 1965 БФ), 269 (затем БФ), 270 (с 28.02.1964 БФ, с 10.08.1966 СФ), 272 (затем БФ), 273 (с 1969 БФ), 274 (затем ЧФ), 275 (затем ТОФ), 276, 277 (с 1965 БФ), 282 (затем ЧФ), 283 (с 10.10.1970 БФ), 284 (затем ЧФ), 285 (с 09.1970 БФ), 287 (затем ЧФ), 289 (с 1965 БФ, затем ЧФ), 290 (с 1957 ТОФ), 291 (затем БФ), 292 (с 1957 ТОФ), 293 (с 1957 ТОФ), 295, 297 (затем БФ), 298 (затем БФ), 300 (с 1965 БФ), 325 (затем ТОФ), 326 (затем ТОФ), 327 (с 2.10.1962), 329 (затем БФ), 338 (затем ЧФ, затем БФ), 340, 341 (с 1965 БФ), 342, 344 (затем ЧФ), 345 (затем БФ), 346 (затем ЧФ), 349 (с 31.08.1970 БФ), 359 (с 14.10.1957 ТОФ), 361 (затем БФ), 362 (с 1965 БФ), 363 (с 20.08.1966 БФ), 365 (затем ТОФ), 375 (затем БФ), 376 (затем ЧФ), 377 (затем ЧФ), 378, 380 (с 15.08.1969 БФ), 381 (затем БФ), 382 (затем ЧФ)
ТОФ: С-78, 140, 173, 176, 178, 179, 223, 225, 237, 239, 240, 261, 286, 294, 328, 331-337, 390-393
КВФ: С-80 (затем СФ), 149 (затем ЧФ), 296 (с 1956 СФ, с 28.06.1973 ЧФ)
Бортовые номера
С-43: 268(1961), 221(1969)
С-44: 832(пр.644), 933(1962), 086(1964)
С-46: 364(1965)
С-62: 212(пр.640), 050(пр.640)
С-63: 232(1962), 351(1966)
С-64: 999(1962), 442(пр.665)
С-65: 236(613РВ)
С-66: 369
С-69: 230(1967)
С-73: 514(640), 100(1966)
С-80: 88?, 552(1961)
С-96: 372(1966)
С-98: 420?(1966), 380
С-100: 350(1967)
С-142: 570(1967)
С-143: 592(1968)
С-146: 84(П613)
С-147: 204(1967), 381(1986)
С-150: 507(УТС-577)
С-151: 251(1968), 379(1980)
С-156: 049(С-156 Комсомолец Казахстана)
С-158: 330(1963), 096(1965), 385(1978)
С-162: 330(644)
С-164: 209(665), 384(1978)
С-165: 221?(1969)
С-172: 468(1963)
С-178: 300(1981)
С-191: 333(1966), 691(1973), 133(1981), 125(1983), 287(1984), 276
С-219: 13(1956)
С-220: 182(1977), 305(1980)
С-229: 237(пр.613Д4), 400(1965)
С-234: 345(1963)
С-235: 21(1955)
С-240: 133
С-243: 369(1991)
С-250: 282(1961)
С-265: 181(1962)
С-266: 621(1970)
С-283: 280
С-293: 41(1957)
С-295: 317(1966), 650(1972)
С-296: 366(1986)
С-332: 352(1980)
С-333: 191(1967)
С-338: 523(1963), 284, 297(1987)
С-347: 16(1958)
С-348: 213(1967), 219(1967)
С-355: 414(1965)
С-357: 217(1980)
С-363: 137(1981)
С-376: 368(1990)
С-378: 697(1967)
С-382: 397
С-384: 388(1990)
Списание
1961 – С-80 (27.01 затонула в Баренцевом море из-за поступления воды через шахту РДП)
1975 – С-62 (1.04)
1977 – С-46 (28.06)
1978 – С-61 (19.04), С-72, С-73, С-164 (19.04), С-347 (1.11)
1979 – С-64 (30.01), С-331
1981 – С-178 (24.10 затонула в бухте Золотой Рог после столкновения с Рефрижератором №13), С-334, С-335, С-390, С-393
1982 – С-142 (9.07), С-149, С-151, С-158 (22.07), С-162 (22.07), С-332
1983 – С-224, С-297
1984 – С-95, С-182 (12.12), С-187 (12.06)
1986 – С-157 (27.07)
1987 – С-181, С-184 (30.07), С-190, С-300, С-329, С-333, С-338, С-357 (30.07)
1988 – С-77, С-188, С-345, С-363 (17.07)
1989 – С-166, С-267, С-381, С-392
1990 – С-74 (19.04), С-100 (19.04), С-156 (19.04), С-172 (19.04), С-179 (19.04), С-189 (19.04, с 5.08.2007 музей в Санкт-Петербурге), С-191 (19.04), С-197 (19.04), С-200 (19.04), С-230 (19.04), С-234 (19.04), С-240 (19.04), С-250 (19.04), С-269 (19.04), С-273 (19.04), С-277 (19.04), С-283 (19.04), С-285 (19.04), С-286 (19.04), С-287 (19.04), С-291 (19.04), С-294 (19.04), С-295 (28.07), С-296 (1.07), С-327 (19.04), С-339 (19.04), С-341 (19.04), С-349 (19.04), С-356 (19.04), С-359 (19.04), С-361 (19.04), С-362 (19.04), С-364 (19.04), С-374 (19.04), С-375 (19.04), С-376 (19.04), С-379 (19.04), С-383 (19.04)
1991 – С-243 (24.06), С-336
1992 – С-174?, С-365
1993 – С-180 (1.06), С-193 (13.09)
1994 – С-384 (5.07)
1997 – С-337
1998 – С-148 (22.01), С-263 (27.01)
1998 – С-263 (27.01)
2007 – С-270
2014 – С-169
Экспорт
Албания: 4 единицы
Туфани 510, затем 331 (до 1960 С-241) списана в 1976, Вететима 512, затем 332, затем 523, затем 442, затем 024 (до 1960 С-242) списана в 1991, Рруфея 514, затем 552, затем 422, затем S33, затем 022 (до 06.1961 С-360) списана в 1995, Стухиа 516, затем 333, затем 423, затем 105 (до 06.1961 С-358) списана в 1995, установлена как музей в Паша-Лимане. Ранее №124, 126
Болгария: 2 единицы
12.09.1958: Слава 41, затем 11 (до 1958 С-244), Победа 42, затем 12 (до 1958 С-245). Списаны в 1972
Египет: 10 единиц
Тип 130: S1 (до 21.06.1957 С-175, возвращена 24.08.1966), S2 (до 21.06.1957 С-182, возвращена 5.07.1968), S3 (до 22.04.1958 С-180, возвращена 29.04.1966),S4 (до 22.04.1958 С-193, возвращена 29.04.1966), S5 (до 24.04.1958 С-184, возвращена 14.08.1967), S6 (до 19.01.1962 С-228), S7 (до 25.12.1965 С-226), S8 (до 25.12.1965 С-227), С-280 в 1971, С-380 в 1971. №415 (бывшая С-280?), 418 (бывшая С-380), 421, 432, 455, 477. Затем №810, 816
Индонезия: 12 единиц
Индонезия – 12 единиц Тжакра S01, затем 401, затем 511 (до 12.09.1959 С-79) списана в 1972, Нангала S02, затем 402 (до 12.09.1959 С-91) списана в 1972, Нагабанда 403 (до 1961 С-218) списана в 1976, Трисула 404 (до 12.1962 С-235) списана в 1974, Нагарангсанг 405 (до 03.1962 С-219) списана в 1974, Тжандраса 406 (до 1962 С-391) списана в 1974, Алугоро 407, затем 512 (до 1961 С-225) списана в 1974, Тжундмани 408 (до 12.1962 С-292) списана в 1974, Виджажадану 409 (до 12.1962 С-239), Пасопати 410 (до 15.12.1962 С-290) списана 25.01.1990, с 1994 музей в Сурубайе, Хендраджала 411 (до 1961 С-223) списана в 1974, Брамастра 412 (до 12.1962 С-236) списана в 1981
Китай: 21 единица
Строились по лицензии в 1960-64: №119, 120, 122, 123, 127, 129, 131-135, 206-208, 221, 241, 243, 244, 265, 266, 270, 418. Ранее №56-110 (3 единицы поставлены в разобранном виде). №418 затонула 1.12.1959 после столкновения с минным заградителем Юн Чие
КНДР: 5 единиц
25.03.1963 – С-75, в 1966 – С-90, С-325, С-326, в 1988 – С-328
Куба: 1 единица
15.03.1979: плавучая зарядовая станция (бывшая С-175)
Польша: 4 единицы
Оржел 292, с 05.1968 317, с 06.1968 292 (до 30.12.1962 С-265) списана 30.12.1983, Сокул 293 (до 24.10.1964 С-278) списана 12.12.1987, Кондор 294, с 1967 315, с 1967 294, с 05.1968 319, с 06.1968 294 (до 10.06.1965 С-355) списана 30.10.1985, Белик 295 (до 4.07.1965 С-279), списана 29.09.1988. В 1967 №309, 311, 313, 315
Сирия: 3 единицы
Бывшие С-167, С-171, С-183
|
|