Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.04.2011, 14:07 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Миг-31 Истребитель-перехватчик
ezup
ezup на форуме







Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% - титана, 33% - из алюминиевых сплавов и 1%-другие конструкционные материалы. Серийный выпуск начался в 1979 г. на авиазаводе в г. Горьком.

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей (МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15). Самолет оснащен импульсно-доп-лсровской РЛС СБИ "Заслон" с фазированной антенной-решеткой (ФАР) большой мощности.

Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16 кв.м. - 200 км, дальность сопровождения цели класса самолет ДРЛО - 120 км, класса истребитель - 90 км в передней полусфере и, соответственно, 120 и 70 км в задней полусфере. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели. Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех.

Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет.

Навигационное оборудование включает радионавигационные системы "Тропик" ("Лоран", точность определения координат - 0,13 - 1,3 км на дистанции 2000 км) и "Маршрут" ("Омега", точность определения координат - 1,8 - 3.6 км на дистанции 2000-10000 км). Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом ТВД.

Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой.

В последнее время в советской и зарубежной печати все чаще стали появляться упоминания о новом советском боевом самолете МиГ-31. Благодаря гласности информация о вчера еще совершенно секретном самолете сегодня стала обычной на страницах газет и журналов, а его изображения украшают даже настенные календари.

Еще в январе 1989 года к заявлению Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора "О соотношении численности вооруженных сил и вооружений Организации Варшавского Договора и Североатлантического пакта (НАТО) в Европе и прилегающих территориях" были приложены данные о личном составе и вооружениях каждой страны. В частности, перечислялись наши боевые самолеты, в том числе впервые открыто упомянули истребители-перехватчики ПВО МиГ-25 и МиГ-31. Спустя четыре месяца, в День войск противовоздушной обороны, в одной из центральных газет поместили эффектный снимок нового перехватчика и привели слова Главнокомандующего этим родом Вооруженных Сил: "Истребительная авиация ПВО располагает сегодня перехватчиками четвертого поколения МиГ-31 и Су-27" (см. "ТМ" №8 за 1989 г.), а в репортаже из авиационного подразделения подчеркивалось, что "здешняя летная часть летает на двухместном МиГ-31, что некогда испытывал Герой Советского Союза А.В.Федотов и на котором ровно 5 лет назад вместе со штурманом В.С.Зайцевым сложил голову. Испытателей-микояновцев в полку зндот, помнят и Федотова..."

Так что же представляет собой самолет, еще недавно считавшийся секретным и скрывавшийся за семью печатями? Проектирование его специалисты ОКБ имени А.И.Микояна начали еще в 1970 году, взяв за основу выпускавшийся серийно перехватчик МиГ-25, созданный в 60-е годы в ответ на появление в США высотных сверхзвуковых разведчиков и бомбардировщиков. Как и МиГ-25, это был цельносварной самолет из специальных сплавов. Первоначально машина даже называлась МиГ-25МП. Общее руководство по разработке и испытаниям возглавил Генеральный конструктор Р.А.Беляков.

"Тридцать первый" предназначался для перехвата и уничтожения воздушных целей, летящих как на больших, так и на средних и малых высотах (на фоне земли); в передней и задней полусферах; в простых и сложных метеоусловиях; днем и ночью, при применении противником маневра и постановке им активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых ловушек.

Внешне он очень напоминает "двадцать пятый" - два киля, два скошенных воздухозаборника по бокам фюзеляжа. Но дальше начинаются различия, притом весьма существенные. Прежде всего бросается в глаза, что на МиГ-31 за кабиной летчика есть вторая кабина, тогда как "двадцать пятый" был одноместным. Эксплуатация самолета с довольно внушительной взлетной массой на обычных аэродромах заставила изменить конструкцию шасси: впервые на истребителе применили двухколесные тележки, на которых колеса располагались так называемым "разнесенным тандемом", что уменьшило давление на покрытие взлетно-посадочной полосы.

Энерговооруженность самолета увеличили за счет установки двух модифицированных, высокоэкономичных, турбореактивных, двухконтурных двигателей Д-30, развивающих на полном форсаже тягу по 15500 кг - почти на треть больше, чем на "двадцать пятом". В отличие от других перехватчиков МиГ-31 способен в полете несколько раз дозаправляться от летающих танкеров, значительно увеличивая дальность и время полета.

Новый истребитель оснастили помехозащищенным комплексом, обеспечивающим надежный перехват воздушных целей. Он состоит из бортовой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой (применена на самолете впервые в мире) теплопеленгатора для передней полусферы и индикатора тактической обстановки. Поскольку летчику стало труднее одновременно управлять машиной, вооружением и прицельно-навигационной аппаратурой, в экипаж ввели штурмана-оператора.

Есть на МиГ-31 и аппаратура передачи данных, предназначенная для взаимодействия групп из четырех машин в полете строем, целераспределения и координации атак. Она позволяет одновременно сопровождать до десяти целей и производить пуск управляемых ракет сразу по четырем.

Как известно, боевая эффективность самолета зависит от состава и возможностей его вооружения. На МиГ-31 оно подбирается в зависимости от особенностей цели и боевой обстановки. В его состав могут входить четыре ракеты большой дальности с радиоголовками самонаведения; они же и две ракеты средней дальности с тепловыми головками самонаведения; четыре ракеты большой дальности и столько же малой дальности (ракеты ближнего маневренного боя). Примечательно, что конструкторы разместили их так, чтобы они оказывали вдвое меньшее сопротивление набегающему потоку воздуха. Кроме того, в центроплан встроена 23-мм пушка с боекомплектом в 260 снарядов. Впервые на МиГе применили пушку с огромной скорострельностью в несколько тысяч выстрелов в минуту- пушка того же калибра истребителя МиГ-15 уступала ей в этом отношении более чем в полтора раза!

Да и по боевым возможностям у МиГ-31 нет аналогов ни у нас, ни за рубежом. Судите сами: экипаж перехватчика может, конечно, действовать в одиночку, но его главное назначение - работать группами по четыре машины под командованием самолета-лидера, при этом обмен информацией между ними и наземной автоматической системой управления производится автоматически, а все задачи, связанные с поиском целей и координацией группы, решаются бортовыми средствами, постоянно принимающими сведения с земли и взаимодействующих в группе перехватчиков. Впрочем, она может действовать и без помощи земли, осуществляя контроль за защищаемым обширным воздушным коридором.

Что же касается одиночного самолета, то он способен одновременно перехватывать несколько объектов, идущих на разных высотах, разными курсами и с различными скоростями. Хотя МиГ-31 -не самолет маневренного боя, но выполняет все фигуры высшего пилотажа.

Таков новый боевой .самолет, созданный в традиционно истребительном КБ, история которого началась более полувека назад.

...В августе 1975 года на опытный прототип МиГ-31 назначили экипаж - летчика-испытателя, шеф-пилота фирмы Героя Советского Союза А.В.Федотова, ведущего инженера С.Г.Полякова (ныне директор опытного завода), механика В.Н.Кичева. 16 сентября Федотов впервые поднял машину в воздух, начались всесторонние летные испытания. Позже к ним подключились летчики П.М.Остапенко, Б.А.Орлов, А.Г.Фастовец, В.Е.Меницкий и Т.О.Аубакиров, штурманы В.С.Зайцев и Л.С.Попов, ведущими инженерами на экспериментальных перехватчиках были Л.И.Сви-дерский и Э.К.Кострубский (ныне-технический руководитель темы, заместитель главного конструктора).

Испытания "тридцать первого" заняли несколько лет и подтвердили верность заложенных в него инженерных решений. К сожалению, не обошлось без чрезвычайных происшествий - 20 сентября 1979 года произошла авария, Остапенко и Попову пришлось катапультироваться. Не секрет, летчики-испытатели покидают опытные машины лишь в исключительных случаях, когда не остается шансов на благополучную посадку и нужно только успеть оставить вовремя обреченную машину, А это удается не всегда...

В апреле 1984 года "Красная звезда" вышла с некрологом: "4 апреля погиб выдающийся летчик-испытатель, лауреат Ленинской премии, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Александр Васильевич Федотов... установивший 18 мировых авиационных рекордов скорости, высоты, скороподъемности, ряд из которых не превзойден до настоящего времени".

Можно добавить, что, начав летать в 1951 году, Федотов 8998 раз поднимал в небо машины разных типов и провел в воздухе почти 5 тыс. часов. И еще деталь-шеф-пилот ОКБ, летавший на сверхзвуке, поднимавшийся в стратосферу, в свободное время с удовольствием парил на планере и отменно рисовал. В юности он даже собирался поступить в художественное училище, однако любовь к авиации пересилила...

Многим работникам ОКБ запомнился отзыв Федотова о новом самолете: "МиГ-31 обладает самыми большими возможностями из всех самолетов, которые мне приходилось испытывать!" А в том последнем полете, когда подвели приборы и летчику не хватило высоты, чтобы спасти машину, во второй кабине был штурман Валерий Зайцев. В свое время французский пилот и писатель А. де Сент-Экзюпери сказал: "Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, тот, умирая, служит жизни..." Эти слова как будто специально написаны о Федотове и Зайцеве.

Серийное производство МиГ-31 начали в 1979 году. С тех пор его улучшали, модернизировали, приспосабливали для решения новых боевых задач. Большие резервы, заложенные в его конструкцию, создают уверенность в том, что "тридцать первому", подобно его знаменитым предшественникам МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-21, суждена долгая жизнь в авиации.

В начале 1992 года на вооружении войск ПВО стран СНГ находилось более 200 истребителей-перехватчиков МиГ-31. 24 самолета этой серии были поставлены Китаю.

В 1992 году был выпущен истребитель-перехватчик МиГ-31М. На модернизированном самолете установлена более мощная РЛС, вооружение усилено до шести УР большой дальности, а также установлены высокоманевренные УР средней дальности
Р-77.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла - 13,46 м.
Длина самолета - 22,69 м.
Высота самолета -5,15 м.
Взлетная масса, кг:
- нормальная - 41000; - максимальная - 46200.
Тип двигателя - ТРДЦФ Д-30Ф6.
Максимальная тяга, кН/кгс:
- бесфорсажная - 2х91,0/2х9270;
- форсажная - 2х152,0/2х15510.
Максимальная скорость, км/ч:
- на высоте 17500 м - 3000 (М=2,82);
- на малой высоте - 1500;
- крейсерская - 2447 (М=2,3).
Практический потолок - 20600 м.
Практическая дальность, км:
- без ПТБ - 2500; - с ПТБ - 3300.
Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе - 6 часов.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 5.

Вооружение

шестиствольная пушка ГШ-23-6 (23 мм, 26 патронов, скорострельность - 8000 выстр./мин); УР большой дальности Р-ЗЗ (до 120 км), УР средней дальности с ИК системой самонаведения Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73.

Модификации

Миг-31БМ - Последняя модернизация самолета Миг-31 ...

Боевое применение

Самолет МиГ-31 ни разу не применялся против воздушных целей противника, однако в 1985г., после обострения советско-американских отношений в результате перехвата советскими истребителями северокорейского лайнера Боинг 747 в районе о.Сахалин, на Дальний Восток была направлена эскадрилья самолетов МиГ-31, одно появление которой привело к резкому уменьшению активности американской авиации в регионе. Косвенным следствием создания самолета МиГ-31 можно считать и снятие с вооружения в 1989г. американских высотных самолетов-разведчиков Локхид SR-71, характеристики которых, делавшие ранее эти крайне дорогостоящие самолеты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могли спасать от атак МиГ-31.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 14:09 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

дополнительные сведения.

двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик миг-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. до последнего времени миг-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой (фар). он, а также американский палубный истребитель f-14 являются, также, единственными в мире боевыми самолетами, несущими ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности.
работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 60-х годов, когда в сша был принят на вооружение бомбардировщик средней дальности fb-111, способный прорываться к цели на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности, а также начались работы над стратегическим многорежимным самолетом amsa - прообразом самолета в-1.
в окб а.и. микояна с 1965 года прорабатывались проекты истребителей, способных прийти на смену самолету миг-25п. в частности, исследовался проект тяжелого перехватчика е-155па с более мощными двигателями р15бф-300 и системой вооружения, включавшей брлс "смерч-100", а также управляемые ракеты к-100. предполагалось, что е-155па сможет поражать цели, летящие на высотах от 100 м до 30 км со скоростями до 4000 км/ч. свой проект тяжелого перехватчика был предложен и окб яковлева и туполева.
в начале 70-х годов приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя-перехватчика миг-25п с системой "заслон". рекомендации цаги по этому самолету были выданы в 1968 году, а в 1972 году в окб им. а.и. микояна начались полномасштабные работы по созданию машины. в тактико-технических требованиях основной акцент заказчик делал на увеличение дальности полета и времени барражирования.
требования к скоростным и высотным характеристикам перехватчика, рассматривавшегося как глубокая модернизация миг-25п, остались по сравнению с предшественником практически без изменений. истребитель, получивший обозначение миг-25пм (е-155пм) должен был иметь рубеж перехвата 700 км при полете с крейсерской скоростью 2500 км/ч (м=2,35) и 1200 км - на дозвуковой скорости.
параллельно с разработкой перспективных перехватчиков и предназначенных для них бортовых радиолокационных станций с антеннами, имеющими механическое сканирование, коллектив ученых и инженеров под руководством профессора б.и. сапсовича приступил к исследованию путей построения фазированных антенных решеток (фар) для авиационных систем управления вооружением. основываясь на этих работах, в 1968 году нии приборостроения приступило к созданию системы управления вооружением "заслон" с фазированной антенной решеткой (фар), предназначенной для оснащения перспективных истребителей-перехватчиков. при этом были найдены оригинальные технические решения, созданы высокоэффективные методы проектирования и технологии изготовления, позволившие создать, отработать и организовать серийное производство фар.
для оснащения новых дальних перехватчиков с системой "заслон" в мкб "вымпел" в конце 60-х годов началась разработка новой ракеты р-33, снабженной полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. особенностью ур являлось использование крыла малого удлинения и складывающихся рулей, что обеспечивало ее конформное размещение в подфюзеляжных нишах самолетов-носителей. головка наведения р-33 захватывала цель после пуска, до захвата наведение ракеты осуществлялось посредством инерциальной системы (протяженность полета до перехода на самонаведение должна была составлять 10-20% траектории). в конструкции ур ее создатели широко использовали титановые сплавы. была обеспечена способность поражать цели на дальности до 120 км. самолеты противника, маневрирующие с перегрузкой 4, уничтожались с вероятностью 0,6-0,8. стартовая масса ракеты составляла 491 кг (при массе бч 55 кг), диапазон высот поражения 50-28.000 м, максимальная скорость поражаемой цели - 3700 км/ч.
в связи с тем, что перед миг-25мп ставились задачи поражения не только высотных, но и низколетящих целей с возможностью одновременной атаки нескольких самолетов (или крылатых ракет) противника, а также ведение полуавтономных групповых действий, самолет предстояло оснастить принципиально новой системой вооружения. предполагалось, что автоматизированная система обмена информацией между самолетами группы позволит контролировать значительные пространства севера и дальнего востока с неполным радиолокационным полем. состав экипажа увеличили до двух человек, введя штурмана-оператора.
в группу сотрудников генерального конструктора р.а. белякова, ответственных за выполнение программы создания нового истребителя-перехватчика, входили г.е. лозино-лозинский, в.а. архипов, к.к. васильченко и а.а. белосвет.
самолет (впервые применительно к истребителям советских ввс) было решено оснастить двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями д-зоф, разработанными под руководством п.а. соловьева. было применено тележечное шасси принципиально новой конструкции, обеспечивающее возможность эксплуатации истребителя с аэродромов ii класса. значительные изменения претерпела конструкция планера.
постройка первого опытного истребителя - е-155мп-831 - завершилась весной 1975 года, а 16 сентября летчик-испытатель а.в. федотов совершил на нем первый полет. на следующий год на летные испытания вышла вторая опытная машина, а летом 1977 года на авиазаводе в горьком были изготовлены два самолета первой установочной партии. после окончания первого этапа государственных испытаний, в 1979 году, был развернут серийный выпуск перехватчиков, получивших новое обозначение - миг-31. по результатам летных испытаний в конструкцию самолета был внесен ряд существенных изменений: на передней кромке крыла по всему размаху установили четырехсекционные отклоняемые носки, для обеспечения полета на больших сверхзвуковых скоростях конструкцию крыла усилили третьим лонжероном; полностью было изменено расположение аэродинамических тормозов, которые вынесли из зоны каналов воздухозаборников.
первые полеты истребителя с установленной фар б1.01 состоялись в 1976 году. 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей.
программа госиспытаний была полностью завершена осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск пво. самолет миг-31 с сув "заслон" официально был принят на вооружение авиации пво в 1981 году (ур р-33 приняли на вооружение в 1980 году). в строевых частях миг-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х годов).
с конца 1990 года начался серийный выпуск модернизированного самолета миг-31б с трддф д-30ф-6, убираемым топливоприемником системы дозаправки в полете, доработанной системой управления вооружением (обеспечено применение усовершенствованных ракет р-33с) и модернизированным радиоэлектронным оборудованием (истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации а-723 и усовершенствованные средств рэб).
часть ранее построенных самолетов миг-31 на авиаремонтных предприятиях ввс доработана до уровня миг-31б (истребители получили обозначение миг-31бс).
с 1984 года окб им. а.и. микояна вело работы по глубокой модернизации перехватчика миг-31. самолет миг-31м оснащен усовершенствованными двигателями д-30ф-6м и новой системой управления вооружением "заслон-м" с фар диаметром 1,4 м. радиолокационный комплекс имеет увеличенную дальность обнаружения воздушных целей, обладает способностью одновременно сопровождать до 24 целей и наводить ракеты на шесть из них. вооружение миг-31м - шесть ур большой дальности р-33с и р-37, конформно подвешиваемых под фюзеляжем по две в три ряда, а также четыре ракеты средней дальности типа рвв-ае под крылом. пушечная установка упразднена. увеличен размер гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива, козырек фонаря кабины летчика приобрел беспереплётное остекление, уменьшена площадь остекления кабины оператора, увеличена площадь крыльевых корневых наплывов. вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ик- и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины летчика). системы индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединены в бортовой комплекс обороны. максимальная взлетная масса миг-31м возросла до 52.000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились.
первый полет опытного истребителя-перехватчика миг-31м состоялся 21 декабря 1985 года (экипаж - летчик-испытатель б.а. орлов и штурман-испытатель л.с. попов). построено шесть опытных самолетов. в апреле 1994 года президент россии направил поздравительную телеграмму создателям самолета миг-31м и его системы вооружения в связи с успешным проведением первых в мире испытаний по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.
в 1997 году был предложен экспортный вариант миг-31, получивший обозначение миг-31э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования). кроме вариантов истребителя-перехватчика, в окб велись работы по созданию на базе миг-31 ударных и многоцелевых самолетов. в 80-х годах рассматривался проект ударного самолета е-155мф, отличающегося от е-155м расширенным фюзеляжем, поперечным, а не продольным размещением летчиков и усиленным вооружением класса "воздух-поверхность", включающим, в частности, до 12 свободнопадающих авиабомб калибром 500 кг, подвешенных на конформных узлах в три ряда под фюзеляжем, а также четыре ур на подкрыльевых узлах подвески.
в условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов миг-31м стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика миг-31б в многоцелевой самолет миг-31бм, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию сув "заслон-м". дальность обнаружения воздушных целей класса "истребитель" доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. бортовой радиолокационный комплекс способен одновременно сопровождать 10 целей и обеспечивать применение оружия по шести из них. он приобрел способность действовать и по наземным целям.
для модернизированного миг-31 ао "русская авионика" разработана принципиально новая компоновка кабин летчика и штурмана-оператора.
основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика миг-31 информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. теперь в передней кабине, с правой стороны приборной доски, установлен жидкокристаллический многофункциональный индикатор форматом 6х8 дюймов (аналогичный использованному на миг-29смт). более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой в ряд расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, "картинки" телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). самолет получил, также, индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ппи.
навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный миг-31, в значительной степени унифицирован с новым навигационным комплексом, разрабатываемым для истребителя миг-29смт (в его состав входит приемник спутниковой навигации).
в результате модернизации боевая эффективность самолета при действиях по воздушным целям по сравнению с миг-31 возросла в 2,6 раза. достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей м=6, улучшены другие характеристики комплекса.
самолет получил вооружение, аналогичное использованному на перехватчике миг-31м, а также управляемые средства поражения класса "воздух-поверхность".
предполагается, что в вариант миг-31бм будет доработан весь парк самолетов миг-31 ввс россии. на экспортном варианте этого истребителя - миг-31фэ - могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 14:16 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме









 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.04.2011, 14:16 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме





























 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:02 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:03 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:04 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:09 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 16.01.2012, 22:19 #9   #9
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию ВВС РФ: МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире
ezup
ezup на форуме

В мире до сих пор не существует аналогов российскому истребителю четвертого поколения МиГ – 31, поэтому считать его устаревшим ни в коем случае нельзя. Именно такого мнения придерживается полковник Валерий Кныш, летчик-снайпер, командир группы авиабазы «Хотилово», что в Тверской области. В декабре прошлого года полковник Владимир Дрик, представляющий Министерство обороны РФ по ВВС, сообщил, что к 2020 году в распоряжение Военно-воздушных сил поступят около 60 модернизированных МиГ-31.

В 2011 году Министерство обороны РФ и Авиастроительная корпорация подписали контракт на ремонт и модернизацию самолета МиГ-31. В своем интервью радиостанции «Эхо Москвы» В.Кныш сказал, что если самолет устаревает, всегда должен быть аналог, заменяющий его.

Им были приведены примеры, когда на смену устаревшему самолету МиГ-25 пришел МиГ-31, когда истребитель Су-27 заменили на Су-30, когда истребитель Су-34 сменил уже устаревший бомбардировщик Су-24. Устаревшим летчик-снайпер считает только первый вариант МиГ-31, выпущенный в 70-80-ых годах.
С тех времен истребитель-перехватчик заметно обновился, появились его новые модификации. Говоря о недостатках МиГ-31, В.Кныш отметил дорогостоящую эксплуатацию, которая заключается в большом расходе топлива. Несмотря на это, этот самолет так удачно сделан и «настолько мощно решает свои задачи», что «не было никакого смысла» продавать его иностранным партнерам. Согласно сведениям военного ведомства России, бортовое оборудование усовершенствованного истребителя-перехватчика МиГ-31 МБ позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с ракетными комплексами ПВО.

Модернизированный самолет может выполнять функцию воздушного командного пункта, который отвечает за действия других истребителей, имеющих радары меньшей мощности. Этот истребитель обладает новой системой управления, что обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей (до 320 километров), а также дальности поражения (до 280 километров).

Бесспорным достоинством МиГ-31БМ является его способность сопровождать одновременно до 10 воздушных целей. Главное предназначение данного истребителя заключается в уничтожении крылатых ракет и самолетов во внутренних и приграничных районах страны.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 10:27 #10   #10
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира
ezup
ezup на форуме

МиГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель был разработан в ОКБ-155 (теперь ОАО «РСК «МиГ»). Является первым советским самолетом, относящимся к 4-му поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей. Группа, состоящая из 4 истребителей-перехватчиков МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту в 800-900 км.

По состоянию на 2011 год, по словам бывшего командующего ВВС Александра Зелина, в составе ВВС России находилось 252 истребителя МиГ-31. До 2020 года планируется провести модернизацию более 60 истребителей-перехватчиков до версии МиГ-31БМ. В настоящее время истребители базируются на 7 авиабазах. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ – это модернизация самолета 1998 года для нужд ВВС России. В 2008 году был окончен первый этап государственных испытаний, продолжается второй этап. Модернизированная версия перехватчика получит новую БРЛС и систему управления вооружением, что позволит обеспечить обнаружение воздушных целей на удалении до 320 км., а также позволит одновременно сопровождать до 10 воздушных целей.

История создания

Работы над истребителем-перехватчиком МиГ-31 задумывались как модернизация уже существующего перехватчика МиГ-25П, который успешно преодолел государственные совместные (ГСИ) и войсковые испытания, проводимые в 1971-1972 годах, и сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного и скоростного истребителя-перехватчика системы ПВО. При этом создание перспективного авиационного комплекса перехвата (АКП) нового поколения, который получил обозначение С-155МП, было поручено ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна. Работы по данному проекту были начаты в соответствии с постановлением правительства СССР от 24 мая 1968 года.

При разработке нового комплекса решения ВПК и постановления правительства СССР значительно дополняли тактико-технические требования к новинке в области расширения боевых возможностей, идеологии его боевого использования и т.д. Это требовало внесения в конструкцию машины существенных корректив, а также в проведение заводских и летных испытаний, оценку боевых возможностей истребителя-перехватчика. Принципиальным вопросом было встраивание нового комплекса в систему ПВО СССР с учетом всех перспективных систем – создания воздушных средств управления и наведения, авиационной системы дальнего перехвата, связи с наземными средствами.

Перед главным управлением вооружений и соответствующими частями ВВС страны была поставлена масштабная задача разработки АКП С-155МП. Требовалось создать абсолютно новую концепцию развития истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Многие новые решения в данном комплексе воспринимались советской промышленностью с большим сопротивлением, особенно это было заметно на этапе строительства опытного образца, когда необходимо было подтвердить концепцию истребителя. С некоторой опаской к новшествам относилось и командование войск ПВО, в интересах которого и создавался самолет.

Разработке опытного образца истребителя и его испытаниям уделялось очень большое внимание как со стороны Министерств авиационной (МАП) и радиопромышленности (МРП), так и со стороны главкомата ПВО. Несмотря на это процесс шел достаточно сложно, особенно в части разработки системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» и бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Заслон». Первый раз в истории мирового авиастроения в качестве антенны РЛС на истребителе-перехватчике было решено использовать фазированную антенную решетку (ФАР). Данное решение таило в себе массу проблем, неожиданностей, техническое решение которых в условиях размещения на самолете было достаточно проблематичным.

Исходя из возможностей самолета, боекомплект которого ограничивался 4 ракетами большой дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением, было важно реализовать возможность одновременного ведения огня по 4 целям (еще 2 ракеты Р-40Т(Д) представляли собой дополнительное вооружение). Так как для атаки необходимо было выбирать самые опасные, «приоритетные» цели, необходимо было добиться того, чтобы количество одновременно обнаруживаемых целей превышало 4. Верхний предел в 10 целей был определен суммой временных интервалов, необходимых на их сопровождение и продолжительностью обзора зоны.

Величина зоны обзора истребителя-перехватчика должна была обеспечить просмотр пространства на 200 км. по горизонту. В таком случае 4 истребителей было бы достаточно для прикрытия фронта шириной в 800 км. Согласно требованиям военных дальность обнаружения целей с ЭПР – эффективной поверхностью рассеивания 19 квадратных метров (было аналогично наиболее сложной цели для ПВО – высотному разведчику SR-71) составляла 180-200 км., что было в несколько раз больше, чем у любого другого советского истребителя-перехватчика тех лет.

В 1969 году, подвергнув анализу все имеющиеся возможности, руководители НИИ приборостроения им. Тихомирова приняли достаточно смелое решение, которое было революционным для того времени – разработать антенну с электронным сканированием. При этом для воплощения революционной идеи по введению в систему «Заслон» электронного сканирования необходимо было разработать ФАР – антенну принципиально нового класса. Требования к новой РЛС не допускали каких-либо компромиссов между ее параметрами: все они были предельно высокими. При минимальном энергопотреблении и массе ФАР должна была обеспечить высокий коэффициент использования поверхности, обладать высоким быстродействием и низким уровнем фонового излучения.

В те годы многим идея с установкой ФАР на истребитель-перехватчик казалась авантюрной. Но маршал Савицкий, который был ответственен за испытания и разработку комплекса решился на этот шаг. Впервые электронное управление лучом было осуществлено на полномасштабном макете ФАР под индексом АР-2 в 1970 году, после чего последовало создание документации на опытный образец РЛС. Испытания РЛС «Заслон» начались в 1975 году первоначально на летающей лаборатории, а в 1976 году первый МиГ-31, который был оснащен ФАР Б1.01 и СУВ «Заслон», был направлен в испытательный центр ВВС в городе Ахтубинске для проведения комплекса летных испытаний.

В декабре 1979 года государственные испытания комплекса С-155МП, которые проходили на базе ГНИКИ ВВС им. Чкалова, подошли к концу. Система СУВ «Заслон» в составе комплекса была принята на вооружение ВВС СССР 6 мая 1981 года, в тот же день, когда успехом закончились испытания ракеты Р-33 – основного вооружения истребителя-перехватчика МиГ-31. Работы над созданием ракеты проводились параллельно с разработкой СУВ и БРЛС «Заслон».

Импульсно-доплеровская БРЛС с фазированной пассивной антенной решеткой (ФАР), которая вошла в состав СУВ «Заслон» и на сегодняшний день обладает рядом уникальных характеристик. В составе «Заслона» впервые в мире применительно к авиационным БРЛС дальнего действия была на практике реализована трехканальная (канал подсвета, радиолокационный канал, система определения госпринадлежности) антенная система в виде моноблочной ФАР с быстрой перестройкой положения луча в пространстве, а также цифровое устройство с доплеровской узкополосной фильтрацией. Помимо этого впервые на борту советского истребителя в состав СУВ вошли дискретно-непрерывный подсвет, импульсно-доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, а также специальная вычислительная система с бортовой цифровой вычислительной машиной А-15А.

Описание конструкции

Истребитель МиГ-31 был близок к своему предшественнику МиГ-25 и спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высоко расположенным крылом, двухкилевым оперением, цельноповоротным стабилизатором. В планере самолета широко использовались алюминиевые и титановые сплавы. Планер истребителя-перехватчика МиГ-31 был на 50% выполнен из специальной нержавеющей стали, на 33% из алюминиевых сплавов, на 16% из титана, еще 1% приходился на другие конструкционные материалы. На самолете МиГ-25 планер на 80% состоял из нержавеющей стали. Используемые на МиГ-31 алюминиевые сплавы обладают рабочей температурой до 150 градусов, а зоны с высоким кинетическим нагревом при полете на больших сверхзвуковых скоростях выполнены с использованием титана. Применение в большом объеме титана и алюминия позволило снизить массу планера истребителя.

Воздухозаборники двигателей – боковые, прямоугольного сечения, регулируются при помощи подвижных горизонтальных панелей. Топливо размещается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках – общая масса 17 330 кг. Дополнительно к этому на внешние подкрыльевые узлы могут подвешиваться еще 2 подвесных бака на 2 500 литров каждый. Истребителе-перехватчики более поздних моделей выпуска, а также модели МиГ-31Б и все последующие модификации дополнительно оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Су-24Т или Ил-78. Истребители оснащаются Г-образной выдвижной штангой топливоприёмника.

На МиГ-31 были установлены два новейших на тот момент двухконтурных ТРДДФ Д-30Ф6 со смещением внутреннего и наружного контуров за турбиной, регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции и форсажной камерой. Двигатели развивали бесфорсажную тягу на уровне 9 270 кГс (91 кН) и форсажную тягу в 15 510 кГс (152 кН). Разработка данных двигателей была начата в 1972 году и велась под руководством П. А. Соловьева. Благодаря использованию данных двигателей самолет мог развивать максимальную скорость на уровне 3 000 км/ч.

Вооружение истребителя-перехватчика состоит из УР большой дальности полета Р-33 (120 км), которые размещены конформно парами одна за другой на 4-х полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем истребителя, а также УР средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М и Р-73 на 4-х подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем МиГ-31 была смонтирована шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6 (боекомплект 260 снарядов). Скорострельность данной установки составляет 8 000 выстр./минуту. Амбразура артиллерийской установки в нерабочем положении закрывается специальной створкой, которая снижает ЭПР самолёта и улучшает его аэродинамические характеристики.

Тактико-технические характеристики МиГ-31:
Размеры: размах крыла – 13,46 м., длина – 22,69 м., 5,15 м.
Площадь крыла – 61,6 кв. м.
Масса истребителя: нормальная взлетная – 41 000 кг., максимальная взлетная – 46 200 кг.
Тип силовой установки – 2 ТРДДФ Д-30Ф-6, тягой 15 500 кгс на форсаже (каждый)
Максимальная скорость полета – 3 000 км/ч (на высоте 17 500 метров).
Практическая дальность полета – 2 150 км (без ПТБ), 3300 км (с ПТБ).
Практический потолок – 20 600 м.
Вооружение: 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23(260 патронов), 4 УР дальнего радиуса действия Р-33, 2 УР среднего радиуса действия Р-40Т и 4 УР малого радиуса действия Р-60, Р-60М и Р-73.
Экипаж – 2 человека.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/12777
-http://vpk-news.ru/articles/12691
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
-http://www.airbase.ru/sb/russia/mikoyan/mig/31
-http://ru.wikipedia.org



Автор Юферев Сергей
----------
Видео в тему

МиГ-25 стал прорывным проектом развития этого вида самолета в СССР. За ним охотились разведслужбы многих стран мира. А угнанный перебежчиком Беленко экземпляр самолета был разобран в Японии до винтиков.
На этом самолете установлено множество мировых рекордов, многие из которых не побиты по сей день. А самолет МиГ-31, являющийся логическим развитием МиГ-25, не имеет аналогов в мире.

 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
МиГ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Як-25 (Як-120) Истребитель-перехватчик ezup Крылья страны 0 30.10.2018 01:24
Ла-250 (истребитель-перехватчик) ezup Россия 0 31.07.2013 18:09
Истребитель-перехватчик И-270 ezup Россия 0 28.09.2012 12:14
Миг-25П Истребитель-перехватчик ezup Истребители 2 03.05.2011 00:46
Су-11 Истребитель-перехватчик ezup Истребители 0 28.04.2011 14:05