RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Новый самолет-амфибия АСК-62 родом из России

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 26.03.2017, 18:38 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Новый самолет-амфибия АСК-62 родом из России
ezup
ezup на форуме



Самарские конструкторы выводят в серию очередной высокотехнологичный гидросамолет, тем самым подтвердив статус одной из мировых столиц гидроавиации по количеству разрабатываемых амфибий.

Практически все отечественные самолеты-амфибии разработаны в Самаре. Вот и новый гидросамолет АСК-62 не стал исключением. Шестиместная амфибия компании Серёгин Эйркрафт приступила к летным испытаниям летом прошлого года, а уже в этом году руководство предприятия планирует выводить новинку в серийное производство.

Название самолета расшифровывается как — Амфибия Серегин Костромин, где Серегин – это главный конструктор проекта (Серегин Сергей Иванович), а Костромин Сергей – главный технолог (он же разрабатывал дизайн). В комбинации цифр 62, по словам создателей, кроется фамилия Владимира Шиша, генерального директора компании, а так же основного идеолога и организатора производства нового агрегата.

Современный дизайн самолета был сформирован за счет углепластика со вставками стеклопластика в конструкции корпуса и крыльев. Силовая установка аппарата представлена толкающими моторами (два двигателя Titan Engines Superior XP-360 мощностью 180 л.с.), способными экранировать винты от попадания брызг. Конструкторы особенно выделяют устройство закрылок.
На самолете применены выдвижные закрылки, очень эффективные — на ЦЧК подкрылок, на ОЧК 2 секции закрылков Фаулера. Максимальное отклонение — 30, 25, 15. Отклонение закрылков электро-механическое. Два режима выпуска или уборки, заранее программируемое (любое количество положений с индивидуально выставляем углом отклонения) или ручной режим — держишь нажатым тумблер, закрылок убирается или выпускается. Закрылки и подкрылок выдвигаются каждый по индивидуальной траектории (у каждого своя виртуальная ось).
Одно из преимуществ использованной толкающей схемы самолеты – хороший панорамный обзор: «Видно все практически по кругу, почти как на вертолете». Также разработчики отмечают «спокойное» поведение агрегата в полете. Несмотря на большую нагрузку на крыло, схема среднеплана не позволяет раскачивать самолет.
Испытания на воде показывают вполне адекватное поведение самолета, все согласно расчетам. Дифферент и осадка получились как рассчитывали, длинный нос отлично работает на волне. Никаких признаков дельфинирования на разбеге нет.
Материал подготовил Сергей Перелесов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Опытный самолет-амфибия ТА-1 (СССР) ezup Россия 0 19.05.2019 23:53
Самолет-амфибия Бе-8 (СССР) ezup История русской авиации 0 22.01.2019 22:35
Самолет-амфибия Бе-6ТР (СССР) ezup Россия 0 28.10.2018 17:19
Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14 (изделие «2Е») (СССР) ezup Россия 0 12.10.2018 15:31
Цельнокомпозитный ТВС-2МС: новый самолет России пойдет в серию... ezup Гражданская авиация 0 28.05.2017 01:05