Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.12.2024, 12:05 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Я плачу по тебе, «Америка»…
ezup
ezup на форуме




Да, все эти авианосцы, ракетные крейсеры, эсминцы, фрегаты и подводные лодки — это однозначно хорошо для своих и зачастую печально для чужих. Конечно, ударных возможностей вышеперечисленных классов кораблей в АУГ более чем достаточно, чтобы снести небольшую страну, но завоевать территорию (и всё, что на ней и особенно под ней) можно только путем введения военного контингента.

В простонародье это называется высадкой десанта с последующими захватами и оккупацией территорий. То есть то, что мы видели в том же Ираке. Классическая десантная операция, действительно прямой потомок десантных операций прошлых веков. Почему веков? Ну, первой десантной операцией заслуженно считается Троянская война (ок. 1200 г. до н.э.), и, надо отметить, с тех пор мало что изменилось в принципах проведения таких операций за последние 3200 лет: ордер десантных кораблей в сопровождении боевых и транспортных кораблей подходит в заданный район и осуществляет высадку личного состава и техники (даже в Троянской войне она была – колесницы и телеги) на территорию противника и осуществляет ее захват.

И вот в списке кораблей, приведенных выше, как раз десантных кораблей и не было. Неспроста, конечно. И вот об этом мы сейчас поговорим, плохо скрывая удовлетворение, потому что как раз с десантным флотом США всё настолько печально, что эти корабли стали героями не одной публикации в профильных и хорошо известных нам изданиях типа TWZ и NI.


Так вот, десантный флот США находится в таком плачевном состоянии, что половина кораблей признана находящейся в «неудовлетворительном состоянии» и непригодной для службы в течение всего срока эксплуатации. Кроме того, военно-морским силам будет сложно поддерживать флот из 31 десантного корабля до 2030-х годов, как того требует закон.

Таковы некоторые из мрачных выводов отчёта Управления правительственной отчётности (GAO) о состоянии 32 десантных кораблей-амфибий (LHD/LHA), десантных кораблей-доков (LSD) и десантно-транспортных кораблей-доков (LPD), которые объединяются в десантно-штурмовые группы (ARG), перевозящие морских пехотинцев, их самолёты и другую технику по морю.

Тут понятно, что в десант идет Корпус морской пехоты США, и у этих парней есть и своя авиация, и своя артиллерия, у них есть всё. Даже корабли, которые всё это должны перемещать. Всё свое, как говорится…

Без этих кораблей, которые базируются в Сан-Диего, штат Калифорния, Литтл-Крик, штат Вирджиния, и Сасебо, Япония, морским пехотинцам будет сложно проводить развёртывание или тренировки, и в отчёте GAO за вторник говорится о том, насколько плох стал флот и как трудно будет вернуть его на правильный путь.


Базы десантного флота ВМС США. Непривычная для нас схема мира, а вот для КМП – самое то.

GAO обращает внимание на множество давних проблем, которые в той или иной степени затрагивают весь флот, в том числе хронические задержки с техническим обслуживанием, невыделение бюджетных средств, плохо спланированные попытки досрочного списания кораблей, которые осуществлялись без необходимого одобрения Конгресса, нехватку запасных частей, некачественный надзор за подрядчиками и другие проблемы.

Но в отчёте не рассматривается первоначальная концепция Корпуса морской пехоты «Дизайн сил 2030», которая предполагала масштабные изменения, готовящие морских пехотинцев к боям в Тихом океане. Согласно первоначальной предложенной доктрине, гораздо меньше внимания уделялось бы крупномасштабным высадкам на берег, сосредоточенным вокруг нескольких десятков десантных кораблей, и больше — действиям морских пехотинцев небольшими группами и, возможно, с небольших десантных судов, рассредоточенных по обширному полю боя.

Это поставило под сомнение будущее традиционных десантных кораблей, но с тех пор эта концепция была смягчена, в том числе по требованиям Конгресса, и десантные корабли остаются приоритетом для ВМС и Корпуса морской пехоты США.


Морская пехота Передового базирования в Японии

Два громких случая с участием десантных кораблей в этом году продемонстрировали реальные последствия продолжающихся проблем во флоте.


Десантный отряд «Боксер», в состав которого входят USS «Боксер» (LHD-4), USS «Сомерсет» (LPD-25) и USS «Харперс Ферри» (LSD-49), столкнулся с задержками в обслуживании и не смог выйти в море по плану в сентябре 2023 года. «Боксер» не мог выйти в море до апреля 2024 года и был вынужден развернуться и вернуться в Сан-Диего всего через несколько дней после начала тихоокеанского круиза из-за проблем с правым рулём. После этого USS «Боксер» (тип Wasp) не выходил в море до июля 2024 года, то есть 10 месяцев после запланированного выхода.

Руководители ARG позже отметили, что они всё же смогли провести подготовку во время развёртывания, но Главное бюджетно-контрольное управление отмечает, что из-за отсутствия «Боксёров» «Корпус морской пехоты не смог развернуть в полном составе 15-е экспедиционное подразделение морской пехоты и не обладал возможностями, которые предоставляют истребители F-35».


USS America (LHA-6) со своей ARG не смог патрулировать в полном составе в этом году из-за отсутствия трёх кораблей, необходимых для полноценного ARG, что привело к тому, что ВМС и Корпус морской пехоты не участвовали в учениях и не обеспечивали присутствие в зоне ответственности группы, говорится в отчёте.


Истребитель F-35B Lightning II готовится к посадке на взлётно-посадочную палубу десантного корабля-амфибии «Америка».

Военно-морской флот также лишился ещё одного десантного корабля после того, как в 2020 году пожар в порту и неумелые действия пожарных привели к уничтожению USS Bonhomme Richard (LHD-6).


По данным GAO, такие проблемы с готовностью к боевым действиям не новы для флота. GAO ссылается на данные Корпуса морской пехоты, согласно которым с 2010 по 2021 год военно-морскому флоту пришлось продлить более 70% сроков технического обслуживания десантных кораблей, что стоило морским пехотинцам почти 29 лет потерянного времени на подготовку и развёртывание.

Командование Корпуса морской пехоты дипломатично выразило недовольство неспособностью военно-морского флота навести порядок в своих амфибийных подразделениях, даже несмотря на то, что эти два рода войск продолжают разрабатывать план развития амфибийного флота на будущее, который поможет устранить такие недостатки. Озабоченность КМП понятна, строить планы на будущее умеют многие, а вот содержать корабли в боеспособном состоянии – много меньшее количество.

Тогдашний помощник коменданта Корпуса морской пехоты генерал Эрик Смит сообщил журналистам в июле 2023 года, что четыре из последних пяти развёртываний ARG не были завершены в срок. Более того, генерал отметил, что готовность КМП вообще под сомнением, в первую очередь из-за того, что бойцы не получили штатное количество учебных дней, не было полной интеграции со всеми структурами КМП, и говорить о полноценных развертываниях просто неосмотрительно. И такая критика генералом была воспринята вполне нормально, по крайней мере, в 2024 году Смит стал комендантом Корпуса морской пехоты.

Начальник военно-морских операций ВМС адмирал Лиза Франкетти (да, США — страна очень своеобразных возможностей, корабли могут не выходить в море, а женщина-адмирал — не к беде) заявила на мероприятии в аналитическом центре Стимсон-центр, что ВМС в конечном итоге смогли развернуть «Боксер» и что развёртывание было продлено, чтобы морские пехотинцы могли выполнить свои мероприятия по подготовке.

Если это не называется «вымучили», то и не знаю, как лучше назвать.


Начальник оперативного отдела ВМС адмирал Лиза Франкетти, слева, и комендант Корпуса морской пехоты генерал Эрик Смит.

Франкетти сказала, что службы работают над тем, чтобы понять, как они могут решать проблемы технического обслуживания, не препятствуя подготовке морских пехотинцев или получению ими сертификатов, и что ВМС, понимая необходимость этих кораблей, финансируют покупку новых амфибий.

Еще в 2023 году, когда Франкетти была заместителем начальника военно-морских операций, были начаты два масштабных расследования в ВМС, чтобы получить полное представление о «широком спектре проблем, влияющих на боеготовность десантного флота», но Главное бюджетно-контрольное управление отмечает, что морская служба «мало продвинулась в решении этих проблем».

Интересный расклад: раньше десантные корабли обслуживались и ремонтировались, морские пехотинцы отрабатывали все методики подготовки, а в наше время какие-то непреодолимые силы стали мешать этим процессам. И нет никакой возможности их обнаружить, что процессы, что тех, кто за ними стоит. Но это еще цветочки…

В докладе GAO говорится, что из-за возраста кораблей и других факторов ВМС будет трудно выполнить установленное законом требование о наличии как минимум 31 десантного корабля-амфибии в будущем. В настоящее время в составе флота ВМС 32 десантных корабля-амфибии, и служба рассматривает возможность продления срока службы, чтобы в составе флота было 31 судно, но GAO выяснило, что такая работа обойдётся в 1 миллиард долларов за корабль и что в ближайшие 30 лет в таком продлении службы будут нуждаться шесть кораблей «на фоне растущих затрат на строительство кораблей и задержек с техническим обслуживанием».

Немного сумбурно, трудности перевода, но речь идет о капитальном ремонте с последующим продлением срока службы корабля, который должен идти на списание, но нет возможности это сделать, так как новый корабль ему на смену если и будет готов, то далеко не в ближайшем будущем.

Главное бюджетно-контрольное управление также отмечает, что наличие у ВМС по меньшей мере 31 десантного корабля не означает, что эти корабли пригодны для развёртывания или обучения: «В некоторых случаях корабли десантного флота годами не использовались для поддержки операций и обучения Корпуса морской пехоты».

Несколько амфибий, упомянутых в отчете, подчеркивают эти текущие проблемы.

USS «Уосп» (LHD 1), старейший корабль класса LHD в составе флота, которому 35 лет, испытывает трудности с получением запчастей для своей паротурбинной силовой установки. Это вдвойне тревожно, поскольку ВМС рассматривают возможность продления срока службы своих LHD более чем на 40 лет, чтобы сохранить численность флота.


USS Wasp (LHD-1) в начале этого года


«Однако официальные лица заявили, что замена паротурбинных силовых установок в настоящее время не входит в эти планы, поэтому ВМС придётся продолжать использовать их на кораблях LHD», — говорится в отчёте. В нём также отмечается, что ВМС «принимают некоторые меры для решения проблем, связанных с устареванием систем управления оборудованием» на кораблях LHD и LHA, начиная с этого финансового года.

Новые корабли тоже не застрахованы от проблем. Менее чем через три года после ввода в эксплуатацию USS «Форт-Лодердейл» (LPD 28) «уже столкнулся с ограничениями в использовании, отчасти из-за неудачной конструкции оборудования», согласно отчёту GAO.

Представители судоходства и технического обслуживания сообщили, что USS «Форт-Лодердейл» столкнулся с проблемами, связанными с поворотным краном и механическим манипулятором, используемым для спуска на воду жёстких надувных лодок (RHIB), которые часто выходили из строя, что приводило к увеличению расходов и задержкам в заказе запчастей.

Более того, индикаторы уровня топлива и балластных цистерн были неправильно откалиброваны и ненадёжны, а у моряков не было информации, необходимой для калибровки корабельных индикаторов уровня топлива, из-за чего ВМС приходилось вызывать подрядчиков каждый раз, когда требовалась повторная калибровка.

«Представители судоходной компании и службы технического обслуживания заявили, что некоторые системы LPD содержат запатентованные детали, которые не позволяют техническим специалистам обслуживать некоторые элементы, например, оптоволоконные навигационные огни»,
— говорится в отчёте.

Нет, знаете, а мы критиковали наших авиастроителей, которые из-за кабального контракта с французами по всему миру останавливали эти злополучные «Суперджеты» и ждали, пока французы прилетят чинить двигатели SaM-146. А тут вообще весело: полетел, скажем, незапатентованный навигационный огонь, что-то проще: оптоволоконный концентратор, скажем, в БИУСе корабля. Запатентованный весь такой. А за стенами корабля Красное море и ракеты с беспилотниками хуситов роями летят к американским кораблям, защищающим свободу мореплавания в регионе для судов, идущих в Израиль.

И что делать Джонсону, командиру БИУСа? Правильно, вызвать Паркера, техник-лейтенанта из электронных мозгоклюев, и приказать быстро всё отремонтировать. А Паркер сделает печальное лицо и сообщит, что он не может этого сделать, поскольку полетело что-то в блоке, изготовленном GE и запатентованном по всем правилам, а потому у Паркера нет ни допуска к этому блоку, ни знаний о его потрохах, чтобы хоть что-то там наколхозить. Звоните, как говорится, в сервисную службу, им важен каждый звонок… Если хуситы раньше не «дозвонятся».

И ведь это не сарказм даже. Ну ерничание самую малость, потому что именно так всё и есть на самом деле.

На борту авианосца «Эссекс» (LHD 2) из-за некачественной работы подрядчиков и плохого контроля со стороны ВМС сварные швы пришлось переделывать из-за отсутствия контроля качества, что привело к «масштабным переделкам и задержкам в ремонте».


Десантное судно на воздушной подушке заходит на палубу USS «Эссекс» (LHD 2)

Отчасти плохое состояние десантного флота связано с предыдущим решением командования ВМС отменить техническое обслуживание значительной части флота. В 2022 году ВМС планировали продать или списать 10 десантных кораблей, почти треть флота, до окончания срока их службы.

В декабре 2022 года Конгресс вернулся к этому вопросу и запретил Военно-морским силам продажу части этих кораблей, поэтому ВМС пришлось продолжать их эксплуатацию, «даже несмотря на то, что они уже отменили обязательные периоды технического обслуживания», согласно GAO.

«В результате эти корабли класса LSD пришли в ещё большее негодное состояние, что увеличило объём работ, которые военно-морскому флоту необходимо выполнить в ходе технического обслуживания в будущем. В 2023 году военно-морской флот обнаружил, что семь из 13 инцидентов, повлиявших на боеготовность десантного флота, были связаны с проблемами дизельных двигателей LSD, возникшими из-за несвоевременного технического обслуживания».

Отмена этих планов технического обслуживания привела к накоплению невыполненных работ, которые ВМС не могут выполнить в ближайшее время, говорится в отчёте.

Здесь реально не совсем понятно: то, что судовые дизеля без обслуживания не будут должным образом работать, это ясно и понятно. Непонятно, почему нет возможности провести те работы, которые были не выполнены из-за планов списания кораблей. По судоремонтным предприятиям в США вроде никто не стрелял… Если бюджеты ушли в распил, это, конечно, фатально.

GAO также установило, что в некоторых случаях из-за отсрочки технического обслуживания военно-морскому флоту приходилось выводить из эксплуатации десантные корабли раньше запланированного срока.

USS «Форт Мак-Генри» (LSD 43) был выведен из эксплуатации в 2021 году, за шесть лет до окончания срока службы, и представители технического обслуживания военно-морского флота охарактеризовали судно как «плохо обслуживаемый корабль, на котором на момент списания накопилось значительное количество (т. е. примерно на 146 миллионов долларов) отложенных работ по техническому обслуживанию».

Вопрос: а куда тогда ушла такая прорва денег?


Десантный корабль-амфибия «Форт Мак-Генри» (LSD 43) класса «Остров Уидби»

Военно-морской флот также испытывает трудности с достижением целей по обеспечению готовности десантных кораблей, поскольку техническое обслуживание не проводится вовремя.

Эта проблема уже много лет преследует военно-морской флот в целом. Только три из 14 периодов технического обслуживания в период с 2020 по 2022 финансовый год были проведены вовремя, что привело к более чем 1200 дням совокупных задержек. То есть за два календарных года было три с лишним года задержек в проведении технических регламентов у кораблей. Более чем внушительно.

«Задержки с техобслуживанием могут привести и приводят к каскадным задержкам в обучении и, в конечном счёте, в развёртывании», — говорится в отчёте GAO. «Кроме того, в общей сложности периоды техобслуживания обошлись на 400 миллионов долларов дороже первоначальной стоимости контракта».

Ну вот этим никого уже в мире не удивить: последующее удорожание любого процесса, связанного с ВПК США, — это уже классика жанра, и ничего с этим не поделать.

GAO выявила такие проблемы в конце 2022 года, поскольку это касалось создания авианосных ударных групп. Надзорный орган рекомендовал Военно-морскому флоту определить показатели успеха и производительности в своих процессах производства готовых кораблей, но по состоянию на сентябрь 2024 года эта рекомендация оставалась невыполненной.

Как и в случае с концепцией «Силы 2030» Корпуса морской пехоты, некоторые сторонние аналитики сомневаются в том, что военно-морскому флоту вообще нужен такой большой десантный флот, учитывая тот факт, что эти крупные корабли вряд ли будут высаживать большое количество морских пехотинцев под огнём во время боя в Тихом океане.


Что касается угрозы со стороны Китая, то, по словам Брэдли Мартина, офицера надводных сил в отставке, который провёл две трети своей 30-летней карьеры на море, а теперь трудится исследователем политики в аналитическом центре RAND, маловероятно, что силы десанта, предоставляемые ARG, будут использованы для проведения морского вторжения, учитывая системы наведения и доставки оружия Пекина.

И в этом есть определенный глубокий смысл. Действительно, Китай – это более чем крепкий орешек в плане обороны побережья, и в США прекрасно отдают себе отчет в том, насколько это так. Поэтому десантные операции на побережье КНР – это что-то из области компьютерных игр и научно-фантастических романов.

Тем не менее, Мартин отметил, что ARG и MEU могут выполнять множество полезных задач в других частях света, включая захват передовых баз, рейды, разведку, морское базирование, поддержку конфликтов низкой интенсивности и эвакуацию гражданского населения, в том числе в районах, представляющих большой интерес для Китая и России.

Десантно-штурмовые корабли, модернизированные для перевозки истребителей F-35, могут сыграть свою роль в борьбе с Китаем, выступая в рамках концепции экспедиционных передовых базисных операций (EABO), отвлекая на себя внимание стратегического командования Китая.


Морские пехотинцы США во время учений на передовой базе на Окинаве, Япония

По словам Мартина, военно-морскому флоту и морской пехоте было бы полезно лучше определять и формулировать задачи, которые они хотят ставить перед ARG и его экипажем.

«Это позволит уделять больше внимания реальным потребностям, — сказал он. — Это может привести к более точному определению требований к готовности и структуре сил».

Последний отчет ГАО раскрывает масштабы проблем десантного флота. Еще предстоит выяснить, как Военно-морской флот, Корпус морской пехоты, Пентагон и Конгресс отреагируют на эти проблемы и их бесчисленное множество причин, но сегодня уже можно сделать определенные выводы о том, что пока в одних кабинетах планируют некие войны с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в других кабинетах медленно и уверенно сводят на ноль все возможности американского военного флота выйти из этой войны не проигравшим.

И да, по десантным кораблям класса «Америка» кое-кому точно придется всплакнуть, поскольку без этих кораблей проведение десантных операций выглядит очень странно.


Но давайте вспомним, что УДК — это «не только ценный мех», то есть, перевозимый на сотни и тысячи миль десант с техникой, оружием и боеприпасами. Это еще, простите, неслабая поддержка десанта с воздуха, потому что каждый американский УДК — это авианосец на минималках, и способен тащить такую группу поддержки морпехов, что противнику есть над чем задуматься.

Смотрим?

Понятно, что авиагруппа любого УДК состоит из самолетов и вертолетов различного назначения, но мы сейчас для сравнения возьмем ту конфигурацию любого УДК, которая подразумевает максимальное количество самолетов УВВП F-35B.


УДК типа «Америка» (1 шт.) – 22 самолета;
УДК типа «Уосп» (7 шт.) – 20 самолетов;
Десантные доки типа «Сан Антонио» (11 шт.) - 2 самолета.

Немного? Как посмотреть. Только восемь современных УДК способны нести более 160 самолетов. Да, это два авианосца. Но не стоит забывать, что УДК – это еще морпехи, танки, БТР, ЗРК и много чего еще, что может поместиться в ангарах этих немаленьких кораблей.

А помещается там бригада, ни много ни мало. «Америка» и «Уоспы» спокойно перемещают до 2 тысяч человек с техникой, оружием, боеприпасами и всем, что необходимо для нормального ведения боевых действий, вплоть до госпиталя и ремонтных мастерских.

Корабли класса «Сан-Антонио» менее вместительны, примерно в два раза уступают «Америкам». 11 этих кораблей не могут сыграть важной роли в операции уровня «Оверлорд-2», задумай командование флота США осуществить нечто подобное.

Но такой вопрос рано или поздно возникнет в любой голове: действительно, каким образом США собираются воевать с Китаем? Конечно, это тема отдельного разговора, но тем не менее: морские сражения и битва за воздух – это, конечно, реальный сценарий, но сбитые самолеты и потопленные корабли есть не более чем уничтожение определенного количества личного состава и техники противника. Но это не выигранная война.

Конечно, речь может идти о блокаде… Это весьма жестокий инструмент воздействия на любое государство, но вот если блокада Тайваня по сценарию блокады Великобритании в Первой и Второй Мировых войнах смотрится вполне реальным делом, то вот блокада Китая, извините, дело нереальное. За спиной у КНР Монголия и Россия, через территории которых запросто пойдут потоки того, что нельзя будет доставить морем.

А десантная операция на китайском (или даже тайваньском) берегу тоже может закончиться несколько не так, как хотелось бы: 8 УДК по 2 тысячи человек на каждом. В сумме это даст цифру в 16 000 человек личного состава. И еще 8 000 человек можно перевезти на «Сан-Антонио» и более старых десантных кораблях. Итого – 24 000 человек. Цифра впечатляет, не «Оверлорд», конечно, но есть о чем говорить.

Морская пехота НОАК, которая насчитывает 6 бригад по 6000 человек в каждой (то есть, в общей сложности около 36000 человек), дает повод для размышлений на тему того, что КМП США будут очень весело перемалываться в жерновах войны, пока корабли будут идти за второй порцией.


Морские операции — это очень сложно. И чем больше удаленность ТВД от баз, тем сложнее. Как в США видят свою войну с покорением Китая, сказать сложно, они, по ходу, сами еще не определились с этим, но декларирование намерений еще не есть готовность к такой войне. Точнее, неготовность США к ведению конфликтов с такой страной, как Китай.

Может, в командовании действительно правы, и, коль нет возможности перекинуть на тот же Тайвань, где американцы собираются воевать с Китаем, пару сотен тысяч человек, так тогда и правда не нужны эти УДК?

И проводить «Америку»…
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
вмф


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заткнулась бы ты, Америка… ezup Армии мира 0 13.06.2024 13:29
Америка всё? ezup США 0 14.11.2016 16:40
Космопорт «Америка» marishka Мир вокруг нас 0 24.05.2012 10:25
Кто я тебе? SlyVixen Плейкасты от SlyVixen 12 03.09.2011 00:53
Иду к тебе... marishka Плейкасты от marishka 7 28.08.2011 22:58